Перейти на myFC.ru

  Форум на myFC.ru » Большой футбол » Детско-юношеский футбол

E-mail:
Пароль:

Запомнить?
Регистрация аккаунта Поиск Справка Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 743 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 75  След.

15 фев 2021, 17:46

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Зенит.

Николай Красавин — о физической подготовке в Академии, разнице между возрастами и успехах воспитанников
Тренер команды U-13 дал интервью «Радио Зенит».
https://vk.com/podcast-170898_456242329

О том, с каким возрастом сложнее всего работать

— Я бы не сказал, что с каким-то возрастом сложнее работать. С любым возрастом работать интересно — и с маленькими, и с большими. Я впервые работаю с командой 13–14 лет и согласен, что этот возраст непростой, в нём футболисты начинают активно расти. Растут кости, мышцы, и самое сложное — эмоционально ребята не очень устойчивы, реагируют очень ярко как на победы, так и на неудачи. Но работать с ребятами в таком возрасте очень интересно! Я бы обратил внимание на физическую подготовку: важно не перегнуть палку, быть аккуратным.

О физической подготовке в Академии

— Сравним 10 лет, что я нахожусь в Академии: когда я только пришел, здесь были голландцы. И физической подготовке мы уделяли не так много внимания. Последние два-три года мы идем своим путем и сделали большой шаг в развитии именно физподготовки. Если раньше у нас был один тренер, то сейчас это целый отдел. Сейчас мы увеличили количество тренировок и стараемся сохранить баланс, потому что здесь важно и не перегрузить, и не недогрузить — найти золотую середину. В каждом возрасте есть качества, которые развиваются особенно стремительно. Мы обращаем на это внимание, подходим индивидуально к каждому. Дети растут все по-разному: один мальчишка в 13 лет уже большой, выглядит по-взрослому, а второй — маленький, щупленький, совсем ребенок.

О влиянии пандемии

— Я работал с командой 2010 года рождения, и у нас была разработана программа от тренеров по физподготовке. От себя мы просили больше играть в футбол, больше играть с мячом — в квартире, на даче, с братьями, сёстрами и родителями. На младших футболистах это не так сильно сказалось. А вот для ребят 2008 года рождения это было уже не так просто: для них очень важны регулярные матчи и соревнования. Игра — лучшая тренировка.

О тенденциях в детско-юношеском футболе

— Прежде всего мы стараемся отталкиваться от тенденций в современном футболе. Мы знаем, что сейчас игра становится интенсивнее и быстрее. Отсюда стараемся менять тренировочный процесс. Раньше тренировались три-четыре раза в неделю, сейчас чаще. Чтобы соответствовать скорости и интенсивности игры, мы работаем с тренерами по физподготовке: у нас есть классный тренажёрный зал, батутный городок. В тренировочном процессе стараемся с помощью игрового метода решить проблемы подготовки футболистов. Делаем больше игровых упражнений, которые помогают быстрее принимать решения. Один из примеров: позиционная игра с ограничением касаний. Мы стараемся играть как в «коробке»: мяч всегда в игре, футболисты всегда в игре.

О «домашних заданиях» для футболистов

— Обязательно это практикуем. Просим ребят посмотреть важные матчи — европейские, российские, Лигу чемпионов. Каждый рассказывает свое мнение. Иногда мы просим посмотреть за той или иной позицией — например, за той, где играет сам футболист. Если ребята не успевают посмотреть матч, то они часто смотрят обзоры и тоже обсуждают с нами — мы уделяем этому время.

https://fc-zenit.ru/academy/academy_new ... spitan.htm


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

15 фев 2021, 18:38

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
"ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ" ИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАМЕНЫ В ДЕТСКОМ СПОРТЕ.

"Выученная беспомощность" - это такая реакция, которая возникает, когда человек чувствует себя совершенно беспомощным в ситуации, несмотря на то, что у НЕГО ЕСТЬ ВСЕ для того, чтобы успешно преодолеть или избежать этого. Эта реакция происходит, когда до этой окончательной ситуации человек переживал аналогичный опыт, в котором, несмотря на то, что он делал все возможное и прикладывал максимум усилий, он видел, что он не мог выполнить то, что он намеревался.

Приведем пример реального эксперимента, проведенного в США:

Экспериментатор входит в класс и говорит студентам, что они будут проверены на интеллект.
Доказательством было то, что экспериментатор дал им набор неупорядоченных букв, из которых студент должен был составить слово (пример: МОЛИН= ЛИМОН)
Он солгал студентам и сказал им, что он дал им всем одинаковые буквы, но одной части класса он дал буквы, которые образовывали легкое слово, в то время как другой половине давал буквы, из которых невозможно составить слово (пример БРИНСО ).
Он дал 5 минут и попросил поднять руки тем, кто составил слово.
Половина класса подняла руки, а другая половина (невозможные слова) - нет.
Он повторил процедуру снова. Той же половине студентов дали слово легкое, а другое- не составляемое.
Он снова попросил их поднять руки, и то же самое повторилось.
В последний раз он повторил процедуру. Но на этот раз он дал всем ОДИНАКОВЫЕ слова. И что случилось?
Половина студентов, которые решили предыдущие два, подняли руки. Но ... из половины студентов, которые до сих пор всегда терпели неудачу, МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ смогли легко составить слово.

Что это значит?
Это означает, что более половины студентов, которые потерпели неудачу в предыдущих двух случаях, ПЕРЕСТАЛИ ДОВЕРЯТЬ СВОИМ СПОСОБНОСТЯМ и предположили, что невозможно найти решение. И когда они перестали доверять себе, они подошли к задачи с небольшой верой и желанием. Они были не в состоянии выполнить задачу, которая, почти наверняка, была бы выполнена идеально, если бы она был дана при первом предъявлении и предшествовала истории неудач.

Как это влияет на спорт в целом?

СПОРТСМЕНУ: Никогда не сдавайтесь!!!. Тот факт, что вы еще не достигли того, что искали, несмотря на все усилия, не означает, что так будет всегда. Продолжай давать все!!!Продолжай пытаться. Это не гарантирует вам, что вы достигнете успеха, но гарантирует, что вы будете готовы, когда обстоятельства, которые до сих пор не позволяли вам достигнуть цели изменятся.

ТРЕНЕРУ: Вы должны всеми силами избегать того, чтобы ваши спортсмены попали под влияние «выученной беспомощности». В ином случае их производительность снизится на полной скорости и будет намного ниже их потенциала. Как это сделать? Награждать тех, кто много работает. Не увековечивайте ситуацию замены, если вы чувствуете, что ваш игрок делает все возможное, чтобы изменить это, иначе, если вам нужен этот игрок, он не даст вам действительный уровень.

Мартин Селигман

https://vk.com/bloknotfootballcoach?w=w ... 36040_6071


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

17 фев 2021, 18:43

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий сотни раз общался с профессиональными журналистами, но на этот раз вопросы ему задавали футбольные блогеры из «Амкала» — самого популярного любительского клуба в мире.

— Вернемся к Евгению Савину — лучшему футболисту мира. Верите в его новый проект с талантливыми футболистами?
— Я верю в его одержимость. Он уже много сделал хороших вещей — у него сильная пробивная способность. Но я не верю в идеализированный мир. Почему-то все считают, что где-то в России бродят толпы талантливых футболистов, которых сволочи-тренеры не видят, у них нет агентов и за них никто не заплатит. Это миф и глупость. Была история с Василием Уткиным: он меня просил, чтобы один футболист его команды «Эгриси» съездил в курский «Авангард». Вася считал, что он подойдет, но нет, чудес не бывает. Я не верю в идею, что Жека сейчас соберет молодых ребят, и они все засверкают, у него получится россыпь бриллиантов. Так не бывает. А в то, что команда будет существовать, что это будет интересный проект, и некоторым ребятам он подарит надежду на их профессиональное футбольное будущее — в это я легко верю.

— Мы тоже верим. Герман также хочет создать команду, из которой можно будет потом 18-19 летних ребят куда-то продать.
— Нет, этого не бывает.

— Тогда вопрос в тему от одного из самых талантливых игроков «Амкала» Антохи Чужого: «Кто был самый перспективный игрок, которого вы тренировали, но который не заиграл?»
— У меня есть две большие истории, связанные с игроками. Может быть, они будут самые талантливые из тех, кто заиграл. В детстве в волгоградской «Олимпии» у меня играл Андрей Рябых. Это была суперзвезда, 1982-го года рождения. Чтобы вы понимали, 82-й год рождения — это братья Березуцкие, Колодин, Адамов, Кержаков, Анюков. То есть, это было хорошее поколение. И на тот момент тренер юношеской сборной Пискарев говорил: «У меня есть Рябых и все остальные». В возрасте 15 лет, когда мы с «Олимпией» ездили играть в Милан с «Интером», ему предлагали контракт. Он выделялся просто на каком-то невозможном уровне. Но в силу массы обстоятельств не стал большим футболистом. Он был в киевском «Арсенале», потом немного в Латвии, но это было даже не слабое подобие левой руки, а еще меньше, чем он мог добиться.

— А вторая история?
— Второй гиперталант, с которым я работал и который до конца не реализовался — это Герман Ловчев. Это воспитанник «Спартака», 1981-го года рождения, нападающий. Я с ним пересекся в «Уралане». Просто фантастического уровня талант. Уже в 16 лет он дебютировал в основе «Спартака». Но были определенные ментальные вещи, которые не позволили ему раскрыться.

— А что вообще такое талант? Как он индексируется?
— Давай я тебе скажу формулу, как я ее вижу. Мы возьмем все основные качества футболиста: технико-тактические вещи, понимание игры, удар, обыгрыш, передачу правой ногой, левой, ментальные характеристики, характер, трудолюбие. И формула такая, что все эти вещи друг на друга умножаются. Если у тебя два-три качества на пятерку — ты уже талантливый футболист. Но если у тебя что-либо из этой длинной линейки будет равно нулю, то все остальное может не иметь значения. Мы же знаем: умножение на ноль дает ноль. Ты будешь быстрый, с потрясающим пониманием игры, с великолепной левой ногой, но лодырь. Поэтому когда тренеры ищут игрока, нужно выискивать пятерки и стараться, чтобы или не было этого нуля, или хотя бы была возможность превратить его в единицу. Вот это для меня и есть формула таланта.



— У нас есть защитник, который играл против сборной Бразилии с Неймаром и Коутиньо. Они даже выиграли у них 1:0, поэтому он очень серьезный парень и задает серьезные вопросы.
— В Фифу?

— Нет, в юношеской сборной играл. А теперь с нами.
— Какого он года рождения?

— 1992-го. Вопрос у него такой: «Почему сейчас в нашем футболе такой дефицит качественных центральных защитников с российским паспортом?»
— Тут все просто. Качественные центральные защитники — это люди, как правило, чуть-чуть постарше среднестатистического игрока. То же самое и с вратарями. Чтобы молодой вратарь сразу засверкал, он должен быть феноменален, как Акинфеев. Сафонов сейчас очень близок к этому. Но все-таки, если мы возьмем средний вратарский возраст, то он будет выше, чем у остальных амплуа.
С центральными защитниками похожая ситуация. Кто-то постарел, как Березуцкие и Игнашевич. А кто-то, как Дивеев (на мой взгляд, самый яркий из молодых) еще не дошел до такого солидного возраста. Они созревают быстрее. Поэтому сейчас надо принять тот факт, что ветераны — Березуцкие, Игнашевич, Колодин — сошли, а молодые пока не созрели. Центральные защитники созревают дольше, чем игроки других амплуа.


— Вот, что меня поразило в Голландии. Я как-то приехал посмотреть академию «Ден Хаага». Там сидит дедушка и говорит, что его работа заключается в том, что он утром встает, едет по регионам, собирает детей, привозит их на базу и потом отвозит обратно. Я спросил: «А сколько вам платят? Он на меня очень удивленно смотрит: «Ты что, дурак? Ничего не платят, мне за это пенсию дают».
— Волонтеры там везде. В академии «Витесса» только 7 тренеров на ставках и еще 15 — это волонтеры. Когда в Арнем приезжала моя волгоградская академия, там было задействовано огромное количество волонтеров. Они приезжали на своих машинах, возили, поили и кормили ребят. Жена Олега Яровинского, Ксения, хотела устроиться волонтером в парк. Она блестяще разговаривает на нескольких языках, в том числе на голландском, и очень любит природу. Ей пришлось пройти нереальный конкурс и кучу собеседований, чтобы два раза в неделю по 4 часа ходить и убираться в парке.

— Вы поработали в России, Англии, Голландии. Отличается ли специфика тренировочного процесса во всех этих странах, менталитет игроков? Говорят, например, что наши футболисты — ленивые задницы.
— Что касается Англии: там я работал полгода, и за время моей работы ни разу доктор не вышел на поле во время тренировки, чтобы оказать помощь англичанину. Чтобы англичанин упал и ждал помощи — ему нужно было ногу отрубить. И то, я думаю, он бы не упал, а доковылял на одной ноге. В этом они совершенно другой тип людей. Одна история вообще показательная: мы любим играть в дыр-дыр — своим стаффом. А знаешь, как проходит матч персонала в Англии?

— Как?
— Это длинные передачи, все с локтями прыгают, все в подкатах. И они реально получают удовольствие от такой игры. А у нас если ты где-то выйдешь с мужиками поиграть, по ногам заедешь, тебе начнут говорить: «Я тут вышел поиграть, а ты мне по ногам херачишь. Что это такое?». Голландцы играют так же как мы — в техничный стиль, без отбора, все на чистых мячах.

Еще была ситуация: когда я работал в «Халле», я организовал поездку в Англию победителю «Локобола». Играли ребята из «Халла» 2006-го года рождения и наши. Так вот — наши падали и рыдали раз 30 за игру, а ребенок «Халла» только один раз, когда во вратаря реально въехали шипами. Понятно, что там были мальчишки лет десяти и что они могут плакать, не осуждаю никого за это. Но у них один раз вратарь от реальной боли плакал, а наши раз 30 валялись на футбольном поле и рыдали. Ну вот это ментальная разница с нашими.

Если бы наши играли с голландскими командами — то этот счет бы был 31-29, неясно, в чью сторону. Голландцы тоже боли не терпят, хотят, чтобы было меньше грубой игры.

— Возьмем пример Гуса Тиля: он был в молодежной сборной Голландии, приехал в Россию и что-то пошло не так. Провалил адаптацию?
— Нет, дело в другом. Я объясню, что из себя представляет голландец. Когда он только начинает расти, весь мир крутится вокруг него: все говорят, что он самый лучший. А что мы говорим нашим детям, если они остаются на второй год? Там сразу — ор, пихач, 100 репетиторов. На улицу не пойдешь, за компьютер не сядешь. А они говорят: «Ну окей, ребенок не дозрел, пусть три года побудет в одном классе». Они все растут в мифе, что ты самый лучший. И когда голландец попадает в стрессовую среду, которая не выдает ему в ответ, что он самый лучший, они, как правило, теряются. Я думаю, что с Тилем, безусловно талантливым игроком, произошло именно это. В России он понял, что он не лучший, и не знал, что с этим делать. Вот и все.


— Вернемся к вашей сборной. Березуцких по юности называли деревянными.
— Я их знаю с пятнадцати лет, они всегда были технически и координационно одаренными. Прошли все юношеские сборные, потом были во всех молодежных сборных страны, причем попали в команду 1978 года рождения, то есть с форой в четыре года. И вот как человек с низким уровнем технического мастерства мог пройти все юношеские, молодежные и национальные сборные, не обладая техникой? Это один из мемов, которые рождаются на пустом месте.



— Кто самый сложный по характеру футболист, с которым вам довелось работать?
— Точно не буду называть фамилий — это неправильно. Если хвалишь — можно назвать, если ругаешь — нет. Но для меня очень важно иметь энергетический контакт с игроком, обязательно. Это прямо важнейшая составляющая. Потому что если не склеивается с футболистом, то, как правило, и работа получается неэффективная. И когда тренеры говорят: «Дайте мне любого игрока, и я его научу», это неправда. Есть методики, которые кому-то подходят, а кому-то — нет. Есть разные психотипы, характеры.

— Конкретный пример вспомните?
— За всю свою тренерскую историю на высоком уровне у меня, наверное, был только один футболист, с которым я реально много пытался и возился. Но мы настолько не сходились по энергетике, по нравственным ценностям, что совместная работа просто не получилась.
Есть еще один типаж игроков. Я с удивлением читаю интервью бывших дублеров ЦСКА. Ребята говорят, что Слуцкий не дал им шанса, не поверил в них. А я даже просто не помню этих людей. Или они не были в фокусе, никак себя не проявляли. Но у меня вопрос: ладно, Слуцкий не дал вам шанса, но есть еще куча команд кроме ЦСКА! Идите играйте в любой другой. Почему вы в этих клубах не смогли себя проявить? Там же не было Слуцкого. И когда я читаю такие интервью, то думаю: «Кто это? Что это? Как это? Почему это?»
А пограничных ситуаций очень много. Когда ты изначально в чем-то не совпадаешь, но есть зацепка, которая помогает впоследствии. Я со своей стороны всегда пытаюсь до конца склеить, найти зацепку. Здесь вообще важно понять, что такое тренер. Расскажу сейчас историю из своей карьеры.

— Давайте.
— В 1988 году я поступаю в институт в Волгограде, мне 17 лет, и мы должны были с центром Олимпийской подготовки поехать на турнир в Бельгию. А в то время поехать из Волгограда в Бельгию — это то же самое, что сейчас слетать на Луну или на Марс. Нас было три вратаря. Первого выбрали сразу. И потом тренер решал, кто поедет вторым — я или другой парень. И мне в тот момент казалось, что тренер — это просто бог, от его решения зависит вся моя жизнь. К счастью, я поехал. Но это ощущение — что тренер, по существу, мог сделать все что угодно — я осознал. То же самое я понимаю про себя при тренерской работе — от меня зависит удовлетворение внутренних амбиций игрока, самореализация, развитие, финансовый фактор. Ведь как правило футболисты кормят не только свою семью — вокруг них большое количество людей.

— Это правда.
— Вот он не заигран в составе, а его окружает большая семья. И тут ты понимаешь, сколько людей тебя ненавидит. От этого можно впасть в ужас. Хотя я много раз говорил им важную вещь: «Ребята, вас в стартовый состав не тренер ставит. Я поставлен как условный проводник — получаю информацию, прорабатываю и даю ее в финальном виде. То есть вы сами себя ставите или не ставите в основной состав». Есть одна тренерская мудрость, которую я очень люблю: случайно играть в стартовом составе можно, а случайно не играть — нельзя. То есть случайно ты можешь оказаться в старте — кто-то заболел, сломался, ты получил шанс. Но если ты сел на лавку — для этого точно есть объективные предпосылки. Но все равно футболисты связывают все свои текущие неудачи только с решением тренера, хотя на самом деле это не так. Поэтому мне легче всего работать с футболистами, у которых интеллектуальный уровень несколько выше и до которых я могу донести многие вещи.


— Знаете, что такое панна-футбол?
— Нет, что это?

— Это когда два игрока играют один на один внутри маленькой площадки с маленькими воротами. И главная цель игры — либо прокинуть между ног сопернику, либо забить гол.
— Буду все время отвечать историями. Работая в дубле ФК «Москва», я был не особо демократичным тренером. Потому что чем футболисты младше, тем им труднее сформулировать свои мысли и тем больше глупостей они говорят. Поэтому ими лучше управлять директивно. Что-то я с ними разговорился однажды, и один встает и говорит: «Леонид Викторович, а почему вы самого техничного игрока в нашей команде не ставите в состав?». Я спросил у него, кто в его понимании самый техничный. Он назвал одного футболиста. Чтобы вы понимали, техника этого игрока заключалась в том, что он получал мяч на бровке и обыгрывал всех поперек поля. То есть у него был дриблинг не вперед, а в сторону. Эффективности ноль. Толку было никакого, вероятность потери была высока, но все его одноклубники считали его невероятно техничным.

https://sport24.ru/news/football/2021-0 ... osy-amkala


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

18 фев 2021, 19:05

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Алексей Никитин. 10 лет в ЦСКА – и 0 матчей в основе. Почему экс-капитан молодёжки Никитин не заиграл в родном клубе.

Защитник Никитин так давно в «Уфе», что иногда кажется, словно всю жизнь. В списке рекордсменов клуба по числу игр он уже девятый, а среди продолжающих выступления в команде – пятый. Ещё более красноречиво о стаже выступлений Алексея в Башкирии скажет количество главных тренеров, с которыми он здесь сотрудничал: Рахимов – восьмой. Сегодня уже мало кто вспомнит, что на самом деле Никитин – 100-процентный воспитанник ЦСКА, мало того – коренной москвич. Правда, за родной клуб в Премьер-Лиге он не провёл ни минуты. Как так получилось?

— Глядя на молодого Зинченко, мог предположить, что так высоко взлетит?
— По игровым качествам – нет. Было понятно, что парень одарённый, техничный, но, когда он уезжал из «Уфы», мы чудом избежали вылета. Трансфер из 15-й команды РПЛ в один из ведущих клубов Англии казался фантастикой.
Хотя по отношению к футболу к Саше никогда не возникало вопросов. Да и человек компанейский, открытый ко всему новому. Никогда не отказывался от каких-то розыгрышей, акций пресс-службы, снимался даже в тех роликах, в которых больше никто не снимался.

— Сколько ты в общей сложности пробыл в ЦСКА?
— 10 лет. С 10 до 20. Я начинал в «Спартаке», но быстро оттуда ушёл. Народа было много, я стал проигрывать конкуренцию, и нас человек пять разом перешло в ЦСКА. Тогда, понятно, ни о каких клубных взаимоотношениях не думали – на детей этот антагонизм не распространяется. В таком возрасте главное – получать удовольствие от футбола, от процесса. А в какой команде – не так уж важно. Естественно, что в 20-25 лет такой переход уже менее возможен.

— Заболотного застал в школе?
— Он немного старше, но в дубле вместе поиграли.

— Антон рассказывал, как чудили в школе ЦСКА – дрались, на дискотеки из общежития сбегали.
— Так я же москвич, в интернате не жил. Но все эти истории со слов других знаю. У ребят 1990-91 годов рождения шальное детство было.

— Хулиганили?
— Было одно резонансное дело, не буду называть год. Трое-четверо пацанов из школы ЦСКА в районе метро «Динамо» срывали значки с иномарок и потом продавали. Долго им это сходило с рук, пока водители не собрались и не устроили облаву. Их поймали, сдали в милицию. Гинер в итоге всё разрулил, но эти парни потом год таскали мячи на тренировки – в наказание за то, что натворили.

— Их не отчислили?
— По-моему, нет. Там были ребята – лидеры по своему возрасту, игровые, талантливые. В интернате априори должны быть люди, которые на виду. Никто не станет держать футболиста, не выходящего на поле. Может быть, тренеры потому и закрыли глаза на их проступок, что надеялись, что кто-то из них сможет пробиться в основу. Но во взрослом футболе, кажется, никто из этой компании не заиграл. Тех, у кого проявлялись какие-то неправильные замашки, сама жизнь обычно выбрасывала на обочину.

— Когда ты был наиболее близок к первой команде?
— Слуцкий подключал нас к тренировкам основы. Но в 17-18 лет ты должен обладать какими-то реально сильными качествами, за которые тренер мог бы зацепиться и развивать. У меня их, видимо, не проклёвывалось. Никогда не было ни суперудара, ни выдающейся скорости – я всегда был сбалансированным игроком. Видимо, поэтому и не смог за этот шансик зацепиться. Пусть и небольшой, но он был. На фоне Березуцких и Игнашевича любой защитник будет казаться слабее в десять раз. Наверное, это тоже сказалось. Я даже в запас основы ни разу не присел.

— Подвинуть Игнашевича или кого-то из Березуцких – вообще без шансов было?
— Для этого ты должен быть готовым, сформировавшимся игроком. Когда сегодня молодой приходит в первую команду, там все плюс-минус его ровесники. Человек пять 30+, а остальным – по 20. Понятно, что в такой ситуации закрепиться легче. А тогда в ЦСКА средний возраст был – под 30: Игнашевич, Березуцкие, Думбия, Тошич, Вагнер и все остальные. Молодым на фоне таких мастеров проявлять себя было особенно сложно. Для этого нужно было быть реально большим талантом, как Головин. А у нас все игроки были неплохие, но – не топ. Поэтому ни с моего, ни с ближайших возрастов из школы в ЦСКА никто не закрепился. Только когда началось омоложение, и пошли ребята 1996-97 годов, кто-то сумел зацепиться. Тем не менее я счастлив, что закончил именно цеэсковскую школу. ЦСКА – родной клуб, который дал мне путёвку в жизнь. Это было прекрасное время – приятно вспомнить.

— А вот Никита Чернов говорит: «Старики» в ЦСКА так пихали, что иной раз не хотелось на тренировку идти.
— Конкретно мне Алдонин подпихивал. В принципе всё по делу было – не устраивал уровень моей игры. А вот братья, наоборот, к молодёжи всегда были настроены дружелюбно – от них только позитив исходил.

— Кто из твоих сверстников имел самый высокий потенциал?
— С 1992 года – Васильев. У него были все качества, которые любил Слуцкий: бежал, бил с обеих ног. Я думаю, из всех нас он был ближе всех к основе.
Ну и Федотов ещё. Мы с Семёном давно не общались, но я читал его интервью на вашем сайте. Федот всегда был интересным парнем, легко загорался новыми идеями. Вот у него не существовало стереотипов: только футбол – и больше ничего. Поэтому я совершенно не удивился прочитанному. Видно, что человек не жалеет ни о чём и просто наслаждается жизнью. Локти себе точно не кусает.

— Гела Засеев признавался мне: «В 20 лет у меня срубило башню». С тобой такого не случалось?
— А у меня больших успехов не было, чтобы прямо-таки срывало башню. Бывали какие-то локальные подъёмы, но не настолько высокие, чтобы я возомнил себя состоявшимся футболистом и начал неправильно себя вести.

— А как же капитанство в молодёжной сборной?
— Молодёжная сборная – это, конечно, определённый показатель, но по сути всё равно мало что значит. Некоторые в 20-21 год уже на топ-уровень выходят. Даже из нашей молодёжки, с Щенниковым, Дзагоевым, Кокориным, Смоловым и всеми остальными, кто-то через 5-6 лет непонятно где оказался, а кто-то вообще закончил. Я уже не говорю про остальные сборные, которые были слабее.

— Почему ты просидел молодёжный Евро-2013 в запасе?
— Я был капитаном в сборной своего возраста, а на Евро играли ребята на два года старше. С 1990 года там было 2-3 человека всего. Я был младше и в принципе слабее конкурентов, поэтому и не играл. Всё просто. Это спорт.

— По юным де Хеа, Иско, Тельо, Мората было видно: будущие звёзды?
— Сложно было не заметить, что игроки очень хорошие, техника обращения с мячом – высочайшая. Но в таком возрасте ты не можешь быть уверенным, что кто-то станет звездой «Реала», а кто-то потеряется.


— А у тебя нет чувства, что где-то в карьере повернул не туда?
— Нет, у меня не было шатаний по клубам. Всё было предельно чётко: из дубля ЦСКА уехал в первую лигу. Потом – РПЛ.

https://www.championat.com/football/art ... henko.html


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

20 фев 2021, 17:59

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Тренер Академии ЦСКА - Игдисамов Дмитрий Игоревич!
https://www.youtube.com/watch?v=Hkkoh4Qsqr4

ЦСКА - Молодые дарования и система подготовки юных футболистов.
Гость Главный тренер академии ЦСКА U9 Дмитрий Александрович Протопопов!
https://www.youtube.com/watch?v=nzlpqliITPY


ГОСТЬ ТРЕНЕР ДЮСШ "УРАЛ"
https://www.youtube.com/watch?v=i1ywb9Z27m4


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

26 фев 2021, 11:56

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Никита Квартальнов — об отце, работе агентом, «блатных» игроках.


— Для чего подписывать игроков с 15 лет? Ведь есть большой риск, что хоккеист никуда не пробьется.

— В принципе, в 15 лет это еще дети, но они уже понимают, чем хотят заниматься. А чем раньше мы начнем с ними работать, тем большего можем добиться. Что они могут не заиграть — полностью согласен. Когда я играл в детских командах, было очень много талантливых ребят, которые по разным причинам так и не заиграли. Когда парню 15-16 лет и у него все получается, моя задача — чтобы он не сошел с рельсов, двигался к своей цели. Если же у него не все хорошо, то на нем не стоит ставить крест. Всегда можно исправить и катание, и владение клюшкой, и игровое мышление. Сейчас почти в каждой команде есть условия для этого.

— А в чем главная опасность в таком возрасте?

— Голова может немного закружиться, когда все получается, много играешь. Алкоголь, девочки — стандартные вещи. Самый сложный период — переход в МХЛ, где все постарше. Есть исключения: когда парень очень талантливый, ему сразу дают играть. Но чаще всего парни должны пробиваться с нижних звеньев и доказывать, что они не просто так котировались высоко в школе. Все будет, главное — просто перетерпеть.

— Были ли на твоей памяти примеры, когда в детском возрасте игрок вообще не котировался, а в итоге вырос в звезду?

— Да. Не буду называть фамилию, этот парень сейчас играет в НХЛ. Мы играли вместе за «Крылья Советов», нам было по 14 лет. Я был на ведущих ролях, а он — в четвертом-пятом звене. Думал — зачем он играет в хоккей? Но мальчишка терпел, работал, оказался в нужном месте в нужное время и заиграл.

https://www.sport-express.ru/hockey/khl ... l-1761192/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

26 фев 2021, 11:57

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
КОГДА ЗВЕЗДЫ БЫЛИ ДЕТЬМИ. РОБЕРТ ЛЕВАНДОВСКИ.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _
« Когда я начал заниматься футболом, мне было 5 лет. В Лешно не было команд для детей моего возраста, поэтому мне приходилось играть с детьми на два года старше. Это было трудно, потому что я был очень застенчивым и худым, а два года в этом возрасте имели большое значение.

Много лет я также играл за варшавскую команду, и мне приходилось ехать 1,5 часа в одну сторону, чтобы добраться до тренировок. Если бы у меня не было родителей, желающих отвезти меня туда, моя футбольная мечта могла бы закончиться еще до того, как она началась.

Когда я был молод, были люди, которые считали меня очень маленьким и худым. Хейтеры, как сегодня говорят! Но родители побуждали меня думать самостоятельно, игнорировать то, что говорили другие люди.

Они говорили : «Роберт ... доверяй своей интуиции».

Это хороший урок для нападающего, да и вообще для кого угодно.»
____________________________________
«Роберт не был самым талантливым в «Варсовии», но другие игроки пропускали занятия из-за ушиба пальца или боли в животе, а Бобек, как его называли в детстве, не пришел бы на тренировку только из-за конца света», – сказал один из его детских тренеров.

https://vk.com/football_psychologist?w= ... 72538_3171


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

26 фев 2021, 15:27

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Онлайн встреча со старшим тренером Академии футбольного клуба "Зенит". Тихомировым Алексеем Юрьевичем.
https://www.youtube.com/watch?v=alAIMdZXhsI&t=50s


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

26 фев 2021, 19:00

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
П.А.Пономаренко : "НЫНЕШНИМ МЕТОДИКАМ УЖЕ ЛЕТ 50".

ТЕХНИКА ДЛЯ ТАКТИКИ – КЛЮЧ ДЛЯ ЗАМКА

Известный теоретик и практик, видный немецкий педагог Карл-Хайнц Хеддерготт в книге "Новая футбольная школа” писал: "Нет ни одного вида спорта, где техника движений была бы столь многообразной, как в футболе. Чем упорнее защита, тем более умелой должна быть игра с мячом. Причем столь важный игровой компонент, как техника, должен вырабатываться в стрессовых ситуациях, приближенных к игре. Игрок обязан научиться владеть мячом в самых сложных различных условиях действий партнеров и соперников”. Мы же технику, тактику, волевые качества тренируем в тепличных условиях, а потом удивляемся, почему футболист не может реализовать 100%-ный голевой момент, проявить умело силу воли в единоборстве, сделать своевременную и точную передачу, найти оптимальный вариант действия до приема мяча.

Футбол – это игра. Значит, и урок в детском футболе должен быть похожим на игру, даже если он проводится без мяча. Моделью же нашего тренировочного урока служит не игра, а упражнение. Отсюда и убеждение, что все происходит от идеи (упражнения), а не от природы (игры). Игру – средство для развития абстрактного мышления – мы подменяем арифметикой. Но сколько не подсчитывай ТТД – это всего лишь количественный показатель, следствие. Причину надо искать в мастерстве, а мастерство зависит от качества обучения. Чрезмерное увлечение упражнениями, отсутствие в тренировочном процессе адекватных игре обстоятельств, тенденция воспитания мастерства с акцентом на физическое, а не технико-тактическое развитие привели к сегодняшнему положению дел. Футболист, владеющий приемами техники, приобретенными в неигровых условиях, как правило, плохо видит поле из-за привычки концентрировать свое внимание на мяче, выработанной в связи с отсутствием отвлекающих факторов. Он не обладает тонким глазомером и ощущением точности и своевременности передачи мяча из-за неразвитости чувств восприятия времени и пространства. Нерационален в выборе способов и приемов из-за отсутствия навыков действий в условиях постоянно меняющихся ситуаций. Распространенное заблуждение в том и состоит, что, обучая по существу только форме движения, мы полагали, что способствуем и развитию технико-тактического мастерства.

Техническую подготовку нельзя рассматривать отдельно от тактики. Техника должна подходить к тактике как ключ к замку. Только в таком соответствии техника становится игровой. А ведь другой в футболе не бывает.

ТРИ ЭТАПА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

С методической точки зрения техническую подготовку целесообразно разделить на три этапа. Поэтапная система подготовки создает благоприятные условия для постепенного обучения. Ныне это особенно важно, потому что обучение приходится начинать с нуля, а не так, как 50 лет назад, когда в футбольные школы приходили мальчишки с 5-6-летним стажем игровой практики в так называемом "дворовом футболе”.

Задача первого этапа – заложить разностороннюю базу общих и специальных двигательных навыков. Без фундамента, слагающегося из превосходной координированности, специальных движений, доведенных до автоматизма, о техническом росте не может быть и речи, потому что дальнейший уровень развития технического мастерства во многом зависит от уровня развития ловкости. Кроме того, если до 12-летнего возраста не заниматься развитием специальной координации, то позже овладеть этим качеством значительно труднее.

Задача второго этапа решается при помощи комплексных упражнений. Футболист должен научиться технично владеть мячом в разных взаимосвязанных с игрой действиях. Комплексные упражнения – одна из ступенек в бесконечной лестнице совершенствования от простого к сложному.

Задача третьего этапа – научить мальчишек эффективно и качественно применять технические приемы в экстремальных условиях, решать тактические задачи до приема мяча. Удары у щита, передача и обработка мяча в парах, обводка стоек и т.д. при многократном повторении, конечно же, совершенствуют технический навык, но мяч здесь является всего лишь предметом, без которого нельзя добиться прочного навыка в специальном движении. Другое дело – игра. Здесь мяч – "объект борьбы”. Поэтому, до какого бы автоматизма и совершенства не доводили мы на тренировках тот или иной технический прием, это никак не гарантирует четкости и эффективности его применения в реальной игровой ситуации. Этой формы организации обучения (выполнение технических приемов в экстремальных условиях) нужно придерживаться на каждом уроке, несколько видоизменяя только содержание.

ИГРА – ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ И ВОСПИТАТЕЛЬ

Ничто так положительно не влияет на воспитание юного футболиста, как урок, приносящий радость и удовольствие. И ничто так не повышает качество обучения, как хорошее душевное настроение. Как провести урок, чтобы он принес мальчишкам радость, удовольствие и в то же время был целенаправленным? Как учить играть, чтобы знания и умения приобретались с учетом природных сил и наклонностей?

Известно, что развитие видов в природе зависит от трех факторов – изменчивости, наследственности, отбора. Изменчивость создает условия для развития материала, наследственность его закрепляет, а отбор оставляет приспособленных. Чем полезнее изменения, тем плодотворнее и качественнее развивается материал. И наоборот, если изменения вредные, то виды особей обречены на постепенное вырождение. Таковы законы эволюции естественного отбора.

В основе искусственного отбора, который фактически и применяется в наших ДЮСШ, лежит инкубаторский метод развития. Он снижает, нивелирует адаптационные способности, превращает тренировки в дрессировки, а футболистов – в оловянных солдатиков. Мальчишек, играющих творчески, с выдумкой, становится все меньше и меньше, а беспрекословно выполняющих задания – все больше и больше. Дарвин назвал такое явление "массовой изменчивостью”, когда все особи данного вида, под влиянием определенной причины, изменяются одинаковым образом в одном направлении. Нечто подобное происходит и в наших футбольных школах, где процесс воспитания юных футболистов поставлен на поточный метод обучения, а главным фактором отбора, движущей силой развития игровых способностей служит упражнение. Но разве можно научить импровизации, фантазии, спонтанности, творческому мышлению при помощи системы упражнений, порядок действий которых заранее известен и одинаков для всех? Сравните возможности игры и упражнения, и вы воочию убедитесь, что в первом случае полезных условий для развития и совершенствования навыков будет намного больше. В игре, хотим мы этого или нет, одновременно развиваются все компоненты футбола, в упражнениях – только отдельные элементы техники или тактики. В игре футболист живет чувством времени и пространства, в упражнениях эти понятия относительны. Игра создает необходимые условия для развития внешнего и внутреннего внимания – качеств, способствующих воспитанию очень ценного умения: не теряя из-под контроля мяч, визуально и мысленно воспринимать игру. В упражнениях научиться искусно владеть мячом и одновременно видеть поле также невозможно, как научиться плавать без воды.

Приведу два любопытных примера. В начале 80-х годов, из-за дефицита полей и времени, я занимался сразу с двумя группами вместе. На одной половине поля тренировались ребята 11-12-летнего возраста, на другой – 10-летние. Старшей группе я уделял больше внимания и проводил занятия "по конспекту”, применяя поточный и круговой метод, а младшей группе давал мяч, и они после 15-минутной разминки самостоятельно играли в футбол. Но вот что интересно. Когда подошло время подводить итоги, то ребят из старшей группы, которые умели и быстро бегать, и ловко прыгать, и неплохо владели мячом почему-то не взяли в команду "Шахтер”, а предпочли ребят из младшей группы с единственным талантом – умением играть. Кстати, занимались в этой группе три Сергея: Попов, Ковалев и Щербаков. Думаю, комментарии излишни. Пример второй. Один мой знакомый коллега перед каждым занятием любил делить ребят на две группы – сильных и слабых. С сильной группой он занимался с большим желанием и страстью, разучивал и оттачивал в упражнениях разные технические приемы и тактические комбинации, а слабые в это же время на другой половине поля самостоятельно играли в футбол. Примерно года через два слабые подтянулись к уровню сильных, а в игровой импровизации даже их превзошли. Радуясь прогрессу слабых, он, к сожалению, не заметил причин деградации сильных, потому что видел только следствие. Я специально привел эти примеры, где связываю теорию с практикой, чтобы сравнить и определить, что же дает больше в обучении – игра или упражнение? Если игра, то почему в каждом уроке 60-70% времени отводим упражнениям? Если упражнение, то почему так плохо играем?

ТАЛАНТ НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ПО УКАЗКЕ

Футбол, как и все в природе, имеет свои законы развития. Команды мастеров не возникают из ничего, они начинаются из футбольных школ, а школы – с улицы. Раньше улицы – "сеяли”, школы – "выращивали”, команды мастеров – "собирали урожай”. Исчез "дикий футбол”. Из цепи системы (улица – футбольная школа – команда мастеров) выпало очень важное первое звено – улица. В физиологии есть такое выражение: "Функция формирует орган”. Так вот - улица как раз и являлась той функцией, которая формировала ярких самобытных футболистов. Посадив мальчишек за футбольные парты, заменив игру на упражнения, мы фактически обучение малышей начинаем с истребления в них всякого стимула к самостоятельному действию, отбиваем охоту к свободному мышлению, вколачиваем чувство беспрекословного выполнения задания. Напрочь забыли, что творчество детей – это самовыражение, самоутверждение, а не выучка, что означает по словарю Ожегова "приобретенное обучением умение”.

Но ведь талант – это врожденное качество, ему нельзя научить. Эволюционная особенность, универсализация специализации футбола – это накопление, обработка и передача информации из поколения в поколение. Это – адаптация игрока к природе футбола. Мы же, наоборот, приспосабливаем футбол для своих нужд, формируя его по своему подобию.


С ловкостью хирурга, расчленив на четыре части футбол, мы полагали, что каждый компонент в отдельности будет развиваться быстрее и качественнее. Увы, не получилось. Игра – живой организм футбола, в котором техника, тактика, физические и волевые качества не просто взаимосвязаны, а качественно взаимозависимы. Чем выше уровень техники, тем рациональнее расходуется физическая энергия. И наоборот, хорошая физическая готовность – залог уверенности и эффективности в технико-тактических действиях. Талант – дар Божий. Его воспитание требует определенных условий и исключений из общих правил педагогики. Талантливый футболист играет не столько по заданию, сколько по наитию, вдохновению. Его высокий класс игры определяется не "по науке”, а по творческой интуиции. Показательным примером может служить игра Пеле и Марадоны, Шевченко и Ван Нистельроя, Зидана и Анри.

Наблюдая за игрой мальчишек на протяжении многих лет, каждый раз убеждался в том, что яркими самобытными игроками становились только те ребята, которые вопреки всевидящему оку тренера, постоянным окрикам и подсказкам шли не только по проторенной школьной программе, но и по собственному, спонтанно выбранному пути.

Многолетняя практика, опыт подсказывают: пусть, став учеником футбольной школы, мальчишка продолжает делать то, что делал вчера на улице. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. Пусть его ум воспитывается у истока мысли – игры. Не спешите одомашнивать "диких футболистов”, дайте им свободно поиграть. Все, что делается свободно – делается хорошо.

ЦЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ – ИГРАЮЩИЙ МАЛЬЧИШКА

В моей учебно-тренировочной программе нет малых, средних, больших нагрузок. Я работаю не с мастерами футбола, а с мальчишками, которых учу учиться играть. Мой принцип: каждый все делает на оптимальном режиме индивидуальных возможностей, на грани высокой, но преодолимой трудности. Никаких упражнений на месте – все делать в движении, на скорости. Никаких дополнительных нагрузок со штангой, гирями, на беговых дорожках – все занятия проводить на футбольных площадках и как можно больше – в игровых условиях. Для мальчишки-школьника этого будет вполне достаточно, чтобы развиваться гармонично, без сколиозов, лордозов и кифозов, без патологий всех систем организма, с учетом режима дня, возрастных особенностей, исходных физических и игровых данных. Каждое упражнение, действие должно быть обосновано, продумано. Мальчишка должен знать, почему нужно выполнять тот или иной технический элемент именно таким способом, а не другим, и какая от этого польза. Технике и тактике надо учить рациональной, эффективной, как можно меньше связанной с передачей мяча ради передачи, с обводкой ради обводки. Увлекаясь на тренировках упражнениями без цели (ворот), мы отучили ребят принимать мяч в движении, с уходом в сторону или с разворотом на 180 градусов, стоять вполоборота, а не спиной к противнику, чтобы одновременно видеть мяч, своего визави и партнеров, отучили играть целеустремленно. Не по этой ли причине в играх такое изобилие передач поперечных и назад, а не за спину противника? Не по этой ли причине так мало создаем острых атак и выполняем ударов по воротам? Складывается впечатление, что команды играют не в футбол, а в "квадрат” 11х11 человек, где главное не гол, а держание мяча. Очевидное – невероятное?! Нет, закономерное явление, но нами еще не осознанное.

Идея включения урока по футболу в программу общеобразовательных школ сама по себе великолепна, но она так и останется неосуществимой, невостребованной мечтой, если урок по футболу будет начинаться с обучения. Талант не учат, а развивают. Игроки и игра определяют задачи и новые направления в развитии футбола, поэтому основной темой урока должен быть "играющий мальчишка”. Он – стимул, он – цель тренировки.

https://www.dokaball.com/trenirovki1/tr ... zhe-let-50

ОН УЧИЛ ВИДЕТЬ ПОЛЕ.

17 июня нынешнего года выдающемуся детскому тренеру Петру Пономаренко исполнилось бы 90 лет.

В своей книге «Учись видеть поле», уникальном методическом пособии, изданном в Донецке в 1994 году, Петр Андреевич сформулировал пять заповедей детского футбольного тренера.

1. Футбол – это игра, а какой же мальчишка не любит играть? Поэтому урок в детском футболе должен быть похожим на игру, даже если он проводится без мяча.

2. Талант – это то, чему не может научить тренер. Поэтому воспитание должно начинаться не с обучения, а с развития футбольных данных. Иными словами, обучение обязательно должно проходить на базе развитых индивидуальных способностей. Если такой базы не будет, то воспитание приобретает одностороннее направление. Нарушится творческая связь между тренером и воспитанником. Юный футболист станет в руках тренера просто «материалом».

3. Наследственность определяет потенциальные возможности, а среда – насколько эти возможности можно реализовать. Чем ближе методика упражнений к истокам природы футбола, тем целенаправленнее, производительнее и качественнее труд.

4. Футбол из всех игровых видов спорта самый сложный в обучении. Научить играть при помощи только одних упражнений – утопия. Упражнения – это теория. Игра – практика. Сколько не упражняйся с мячом, играть не научишься.

5. У каждого мальчишки своя структура движения. Не заставляйте юного футболиста делать все именно так, как того требует печатное наставление. Помните: самобытность – это выражение своей неповторимой особости, что как раз и ценится в игре «на вес золота».
Разве можно научить импровизации, фантазии, спонтанности, творческому мышлению при помощи системы упражнений, порядок действий которых заранее известен и одинаков для всех? Сравните возможности игры и упражнения, и вы воочию убедитесь, что в первом случае полезных условий для развития и совершенствования навыков будет намного больше. В игре, хотим мы этого или нет, одновременно развиваются все компоненты футбола, в упражнениях – только отдельные элементы техники или тактики. В игре футболист живет чувством времени и пространства, в упражнениях эти понятия относительны. Игра создает необходимые условия для развития внешнего и внутреннего внимания – качеств, способствующих воспитанию очень ценного умения: не теряя из-под контроля мяч, визуально и мысленно воспринимать игру.

В упражнениях научиться искусно владеть мячом и одновременно видеть поле так же невозможно, как научиться плавать без воды.
Игра – живой организм футбола, в котором техника, тактика, физические и волевые качества не просто взаимосвязаны, а качественно взаимозависимы. Чем выше уровень техники, тем рациональнее расходуется физическая энергия. И наоборот, хорошая физическая готовность – залог уверенности и эффективности в технико-тактических действиях.

Талант – дар Божий. Его воспитание требует определенных условий и исключений из общих правил педагогики. Талантливый футболист играет не столько по заданию, сколько по наитию, вдохновению. Его высокий класс игры определяется не по науке, а по творческой интуиции.

https://vk.com/wall-105578821_2185


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

02 мар 2021, 17:59

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7274
Первый тренер - о динамовце Захаряне.

О главном герое двадцатого тура говорит его самарский тренер Владимир Королев.

— Как начали работать с Арсеном?
— Он попал ко мне в неполные семь лет. Тогда как раз собиралась команда его возраста в школе «Крыльев Советов». Сразу было видно, что Арсен с детства с мячом. Даже в том возрасте он смотрелся очень хорошо. Сперва-то обычно учишь детей технике ведения мячом, а он уже кое-что умел. Думаю, до прихода ко мне он дома много работал.

— С его родителями общались?
— Да, они постоянно были на его матчах и ездили на все турниры с нашей командой. В Сочи, Санкт-Петербург, Альметьевск, Казань. Родители Арсена мне как тренеру полностью доверяли. Не было никакой навязчивости. Просто наблюдали и радовались.

— Как Арсен проявил себя на тех турнирах?
— Он всем запомнился своей оригинальной обводкой. За счет широкого шага создавал ощущение, что упускает мяч, но тут же убирал его от соперника. Те технические элементы, которые он показал в игре с «Ахматом», он делал еще в десять-одиннадцать лет.

При этом Арсен очень трудолюбивый. Не только прислушивался к моим советам, но и сам проявлял инициативу: «Владимир Николаевич, а как правильно, а что делать в этом моменте?»

— Где Арсен играл в вашей команде?
— В основном под нападающими. Чуть оттягивался, вел всю игру, за счет индивидуальных действий приносил много пользы. Без проблем обыгрывал троих-четверых. Бывало, на табло долго 0:0. Тогда я говорил Арсену: «Просто получи мяч и дальше все сделаешь». Объяснял, как расположиться, и он все выполнял. Умненький мальчишка.

— Он как-то менялся с возрастом?
— Что удивительно, у него все гладко прошло. Многие же прекрасно играют до десяти-двенадцати лет, а потом раз — и не видно человека. А Арсен всегда держался на высоком уровне.

Думаю, его важный плюс — характер. У него не должна закружиться голова, потому что он вдумчивый, внимательный парень.

— Как еще проявлялся его характер?
— Ни разу не видел, чтоб внутри коллектива от него какая-то злость шла. Всегда с улыбочкой, но как только начинали обсуждать с ним игровые моменты — сразу переключался на серьезный разговор.

Из «Крыльев» я забрал его с собой в академию Коноплева. В Тольятти. Я жил в академии, а Арсену было мало общекомандной тренировки, и вечерами он просил меня отрабатывать с ним штрафные.

Я их неплохо бил в «Крыльях» и старался научить его тому же. У него уже получается. Больше года назад, играя за юношей «Динамо» против ЦСКА, положил со штрафного в «девятку».

Поверьте, сейчас он чуть повзрослеет, и вы еще увидите его штрафные. У него ой-ой-ой какой удар.

— Как он уходил в «Динамо»?
— Его и раньше звали в другие клубы, но я советовал: «Не торопись». Однажды он съездил с папой на просмотр в «Зенит». Его не взяли. Чуть позже поехали академией на первенство России, удачно выступили в группе с тем же «Зенитом» и ЦСКА. И посыпались предложения. Из моей команды приглашения получили семь человек — это большое дело.

Арсену я снова советовал не спешить. Ну, и в четырнадцать лет он уехал в «Динамо». Туда перешел еще один парень из моей команды 2003 года, но ему не хватило характера.

Арсен — самостоятельный, так что спокойно перенес переезд в Москву. Мы продолжаем с ним общаться, и я вижу, что он остается порядочным, целеустремленным человеком.

— С какими эмоциями смотрели игру с «Ахматом»?
— Не поверите, но я знал, что он забьет. Чувствовал это на расстоянии. Как он хладнокровно убрал на замахе перед голом! Это у него давно отработанный прием. Молодец.

Хорошо, что тренер «Динамо» ему доверяет. Я Арсену с детства говорил: ставят или нет, работай, показывай себя, не жди ни от кого помощи.

https://matchtv.ru/football/matchtvnews ... e_Zaharane


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 743 ]  На страницу Пред.  1 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 75  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Top.Mail.Ru