Перейти на myFC.ru

  Форум на myFC.ru » Большой футбол » Детско-юношеский футбол

E-mail:
Пароль:

Запомнить?
Регистрация аккаунта Поиск Справка Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

30 янв 2020, 00:21

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7984
SPQR писал(а):
эксперт писал(а):
Ещё такая мысль посетила. Что если сделать так, чтобы тренера во время игры не подсказывали? Тренируйте, учите думать самостоятельно, разбирайте, показывайте видео, пусть сами смотрят разбирают. А на игре пусть играют самостоятельно. При заменах давать установки и комментарии, а происходящим на поле не руководить и не комментировать. 10-ти летние занимаются уже 5 лет, должны уже многое понимать. Может быть вообще на уровне ДЮФ согласовать, чтобы тренера не руководили игрой. Пусть сами учатся. А то тренер управляет в ручном режиме, у детей соображалка не развивается.

Есть у кого-нибудь мнение на этот счёт?


На самом деле 95% комментариев во время игры - это эмоциональная реакция на завершившийся игровой эпизод, т.е. это не директивное управление , а совет на будущее - умный игрок поймет.
Футболисты и взрослые-то не все понимают, а тут ребенки))
Где-то было исследование (не исключено, что британские ученые))), что во взрослом футболе на стадионе игроки на поле вообще не слышат тренера, причем тренеры это прекрасно знают (большинство же были сами игроками), и все вопли с бровки - это просто психоразрядка, и самоуспокоение для тренера - типа, я сделал все, что мог.))
Я поэтому и сказал про ДЮФ. На взрослых пусть орут. Они уже профи, всю жизнь учились, получают огромные деньги. Если тупят на поле, там не только орать можно, но и палкой по пяткам)
Я как раз говорю, чтобы тренер не занимался психоразрядкой за счёт детей. Совет на будущее? Если ребенок почему-то за 5 лет и много игр не понял, вряд ли он от этого подсказа поймёт.

Бывают хорошие подсказы. Мне эта мысль как раз пришла после игры Локо и Трудовых. Тренера хорошо подсказывали, вели игру. Я как раз и подумал, что это как-то не правильно. Тренер как фигурки водит по полю, отойди, назад, посмотри,оглянись, убедись и т.д. Это же не правильно. Это происходит когда им 7, потом 10, потом 15 лет. Все к этому привыкают. Но дети не привыкают думать самостоятельно им всю жизнь подсказывают влево, вправо, ближе, дальше. Навык думать самим не развивается.

Карпин говорил, что футболисты это большие дети. Когда заканчивают с футболом, они не приучены к самостоятельной жизни, им готовят, стирают, возят, размещают. Так же и на поле в детстве, всё время говорят, что делать в моменте. А потом рассказывают, что тренер в проф клубе водит по полю за руку или связывает веревкой. Понятно, что учить самостоятельности, гораздо сложнее.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 08:20

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 22:38
Сообщения: 661
эксперт писал(а):
SPQR писал(а):
эксперт писал(а):
Ещё такая мысль посетила. Что если сделать так, чтобы тренера во время игры не подсказывали? Тренируйте, учите думать самостоятельно, разбирайте, показывайте видео, пусть сами смотрят разбирают. А на игре пусть играют самостоятельно. При заменах давать установки и комментарии, а происходящим на поле не руководить и не комментировать. 10-ти летние занимаются уже 5 лет, должны уже многое понимать. Может быть вообще на уровне ДЮФ согласовать, чтобы тренера не руководили игрой. Пусть сами учатся. А то тренер управляет в ручном режиме, у детей соображалка не развивается.

Есть у кого-нибудь мнение на этот счёт?


На самом деле 95% комментариев во время игры - это эмоциональная реакция на завершившийся игровой эпизод, т.е. это не директивное управление , а совет на будущее - умный игрок поймет.
Футболисты и взрослые-то не все понимают, а тут ребенки))
Где-то было исследование (не исключено, что британские ученые))), что во взрослом футболе на стадионе игроки на поле вообще не слышат тренера, причем тренеры это прекрасно знают (большинство же были сами игроками), и все вопли с бровки - это просто психоразрядка, и самоуспокоение для тренера - типа, я сделал все, что мог.))
Я поэтому и сказал про ДЮФ. На взрослых пусть орут. Они уже профи, всю жизнь учились, получают огромные деньги. Если тупят на поле, там не только орать можно, но и палкой по пяткам)
Я как раз говорю, чтобы тренер не занимался психоразрядкой за счёт детей. Совет на будущее? Если ребенок почему-то за 5 лет и много игр не понял, вряд ли он от этого подсказа поймёт.

Бывают хорошие подсказы. Мне эта мысль как раз пришла после игры Локо и Трудовых. Тренера хорошо подсказывали, вели игру. Я как раз и подумал, что это как-то не правильно. Тренер как фигурки водит по полю, отойди, назад, посмотри,оглянись, убедись и т.д. Это же не правильно. Это происходит когда им 7, потом 10, потом 15 лет. Все к этому привыкают. Но дети не привыкают думать самостоятельно им всю жизнь подсказывают влево, вправо, ближе, дальше. Навык думать самим не развивается.

Карпин говорил, что футболисты это большие дети. Когда заканчивают с футболом, они не приучены к самостоятельной жизни, им готовят, стирают, возят, размещают. Так же и на поле в детстве, всё время говорят, что делать в моменте. А потом рассказывают, что тренер в проф клубе водит по полю за руку или связывает веревкой. Понятно, что учить самостоятельности, гораздо сложнее.


Вы не правы. Как по-вашему ребенок может понять, что он должен, например, держать линию, сместиться ближе или дальше от центра событий, подстраховать, сделать перестроение? Нельзя указывать, что делать игроку в конкретный момент с мячом: "Типа отдай Пете, Васе, выбивай и прочее". Нельзя ругать игроков за импровизацию. Игра - это та же тренировка, просто в более некомфортных условиях.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 09:31

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7984
porehov писал(а):
Вы не правы. Как по-вашему ребенок может понять, что он должен, например, держать линию, сместиться ближе или дальше от центра событий, подстраховать, сделать перестроение? Нельзя указывать, что делать игроку в конкретный момент с мячом: "Типа отдай Пете, Васе, выбивай и прочее". Нельзя ругать игроков за импровизацию. Игра - это та же тренировка, просто в более некомфортных условиях.
Я знал, что на эту "приманку", клюнет крупная "рыба") Такой разговор не может обойтись без главного форумного авторитета)

Вы говорите, что я не прав, но в целом поддержали) Большая часть комментариев, как раз касается: "Отдай Пете, Васе, выбивай и прочее".

Как поймёт? Его этому должны научить, в том числе самостоятельно оценивать ситуацию на поле, смотреть по сторонам, соображать. Они за 5 лет обучения, должны значь, что значит держать линию, когда смещаться или подстраховать. А в таких играх учиться самостоятельно оценивать ситуацию. А то получается: "лошадью ходи, лошадью!".

То что игра это тренировка, полностью согласен. Но эта тренировка должна быть другого уровня и формата, самостоятельной. Вы можете представить, чтобы на турнире по шахматам, тренер стоял рядом с игроком и подсказывал ходы? Я не представляю. А почему? Это же процесс обучения. А на играх внутри клуба такое может быть, внутренний мини-турнир после занятий. Но на каком-то районном турнире, между клубами, представляете тренера, подсказывающего ходы?) А то как ребёнок сам должен понять, что он сейчас ферзя лишится? Вот лишится и поймёт) Потом на занятиях, после турнира, тренер с учеником могут восстановить партию, разобрать все варианты. И то, чтобы он сам их разобрал. Я думаю, это более эффективно, чем в моменте сказать "ходи туда". Он сходит, но не потому-что сам понял, а потому-что тренер подсказал. А если тренер сам сядет за стол или выйдет на поле, так они точно могут выиграть) Он им всем как покажет!) Но смысл в чём, выиграть, порадовать родителей или научиться играть самостоятельно?

Или есть репетиция, а есть выступление, концерт. Даже если на концерте ребенок лажает, педагог не будет наверное орать на весь зал, что надо исправить. После концерта всё расскажет и разберут. Но здесь и сейчас он будет действовать самостоятельно. Не зря же есть зачёты, промежуточные мероприятия, отчётные концерты, районные, городские турниры. Они в первую очередь для того, чтобы проверить, чему ребёнок научился. Репетицию можно остановить, внести поправки, начать заново и т.д. Но на концерт вышел и показал всё чему научился. Ошибся? Значит так научился. Выявили ошибку, поняли, осознали, взяли в проработку.

А если игра на турнире, не сильно отличается от игры на тренировки. Особенно, если сейчас на турнире играют вторые составы Локо и ЦСКА. Но они же играют со своими первыми составами. Так для них свой первый состав, более сильный соперник, нежели команды на этом турнире.

Понятно, что так гораздо сложнее и более нервно. Но я думаю, что для выработки навыка соображать самостоятельно, более эффективно на перспективу. Дать задание разобрать самому свою игру по видео, написать конспект. Конечно, это сложнее и затратнее по времени, чем переставлять их по полю в ручном режиме.

Может быть даже, тренер будет объяснять происходящее на поле, своим запасным. Чтобы они в реальном времени видели ошибки со стороны. А на поле он дёрнется, сместится, чисто рефлекторно, без понимания, что и для чего. Потом поменяет составы и этим будет комментировать игру играющих. Думаю, так они лучше научатся понимать и соображать самостоятельно.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 10:39

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 12:02
Сообщения: 79
Эксперт, вы все верно говорите, но давайте не забывать, что над тренерами топклубов стоят руководители, которые требуют зачастую сиюминутный результат. И что в 12-13 лет привезут селекционеры из регионов ребят, тоже не секрет. Пока будет в стране творится бардак и в большом спорте нашего государства, то и в детском ничего хорошего не будет. Заносят тренерам за попадание в состав, заносят судьям за результат, родители ведут себя неправильно по отношению к соперникам, дети это все видят и потом получаем по выходу, что за сборную играть некому или играют не те кто должен. Очень хочется надеяться, что все изменится но ....


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 11:19

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2019, 23:37
Сообщения: 518
Я бы вот даже на уровне регламента запретил тренерам что то говорить детям в поле. Игра это в том числе и тренировка по самостоятельному применению полученных ранее знаний и умений, кроме того выкрики тренера это еще и потенциальный источник конфликта с судьями. Для тренерских установок есть скамейка, перерывы и замены. Орать на детей не допустимо в принципе. К сожалению у нас почему то такие выходки недостаточно строго контролируются и наказываются, а ведь достаточно всего лишь вести видео\аудио фиксацию или, например, судье занимать активную позицию по борьбе с этим безобразием. Меня вот всегда удивляло почему судья реагирует только на оскорбления в свой адрес, да и то иногда достаточно вяло.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 13:32

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7984
Air1979 писал(а):
Эксперт, вы все верно говорите, но давайте не забывать, что над тренерами топклубов стоят руководители, которые требуют зачастую сиюминутный результат. И что в 12-13 лет привезут селекционеры из регионов ребят, тоже не секрет.
Это всё понятно, такое не забыть) Думаю многие тренера сами могут рассказать как было бы лучше. Но все находятся в зависимости от множества факторов. Руководители, которым нужны победы, коллеги, которые будут подстёбывать, родители, которым нужны победы. Даже если у всех найти понимание, то найдется 2-3 родителя, которые весь мозг вынесут. Тренер не будет подсказывать во время игры. Они будут возмущены, почему он безразличен, ему ничего не надо, игроки ошибаются, а он молчит и т.д. И получается, что тренеру кроме своих прямых обязанностей, надо объясняться с руководством, коллегами, родителями. Даже если он решит так действовать. Найдутся родители, которые будут уводить своих игроков в другие школы, т.к. там тренер не безразличный, а живёт игрой, орет на весь стадион.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 13:43

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7984
anro писал(а):
Я бы вот даже на уровне регламента запретил тренерам что то говорить детям в поле. Игра это в том числе и тренировка по самостоятельному применению полученных ранее знаний и умений, кроме того выкрики тренера это еще и потенциальный источник конфликта с судьями. Для тренерских установок есть скамейка, перерывы и замены. Орать на детей не допустимо в принципе.
Именно!
Ведь если задуматься, для чего все эти школы, тренера, методики, системы? Чтобы выделять и осваивать бюджеты? Чтобы много детей играли в футбол? Чтобы кубками заставить весь первый этаж академии?

На мой взгляд самая главная цель, это НАУЧИТЬ играть в футбол. Чтобы ребёнок сам понимал и умел. А им что в 6 лет кричат где находиться на поле и куда дать пас, что в 16 всё тоже самое. Откуда появится способность думать самостоятельно, если эту функцию вообще не развивали? Развивают технику, скорость, физику и рефлексы реагирования на подсказки тренера, а думать не учат. Даже если учат и говорят, что надо думать, но это надо развивать. Этот навык должен вырабатываться, постоянными повторениями, ошибками, работой над ошибками.

Пришла такая мысль, может быть в каком-то возрасте ставить детей на место тренера, чтобы они руководили игрой, делали подсказки, установки, замены. Чтобы они со стороны осознанно понимали игру в целом.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 17:36

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:30
Сообщения: 1789
эксперт писал(а):
Пришла такая мысль, может быть в каком-то возрасте ставить детей на место тренера, чтобы они руководили игрой, делали подсказки, установки, замены. Чтобы они со стороны осознанно понимали игру в целом.

При настоящем тренере это было бы очень хорошо!
Некоторые мальчишки лет в 14-15 уже здорово понимают футбол и могут грамотно руководить командой на поле.
Но, для большинства детских тренеров это неприемлемо!
Потому, что дети могут превзойти тренера в организации игры...
И что делать с авторитетом тренера?
Хотя, у некоторых тренеров и нет авторитета среди учеников и родителей.
Для настоящего тренера это хорошое подспорье в собственном развитии.
Наверное, в каких-то школах это надо делать регулярно и обязательно.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 18:26

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 28 янв 2020, 16:56
Сообщения: 8
Уважаемый эксперт, складывается впечатление что вы никогда не играли в футбол, и судите как педагог. Концерт, шахматы, и т.д. это совсем другое. Футбол это командное взаимодействие здесь много нюансов. Раз уж вы заговорили о концерте, вы еще дирижера уберите. В футболе тренер это большой процент успеха, тот который орет конечно меньший процент. Без тренера вы можете посмотреть игру во дворе, и сравнить.


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

30 янв 2020, 18:51

 Re: Турнир "Мемориал М.В.Горы". U-10 2020 г.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7984
Raavil писал(а):
Уважаемый эксперт, складывается впечатление что вы никогда не играли в футбол, и судите как педагог. Концерт, шахматы, и т.д. это совсем другое. Футбол это командное взаимодействие здесь много нюансов. Раз уж вы заговорили о концерте, вы еще дирижера уберите. В футболе тренер это большой процент успеха, тот который орет конечно меньший процент. Без тренера вы можете посмотреть игру во дворе, и сравнить.
Верное впечатление, к тому же я это здесь неоднократно говорил. Пример про дирижера очень хороший, а сравнить игру во дворе, не очень. Во дворе я посмотрю игру не только без тренера, но и ребят не обученных.

Что именно вы подразумеваете под большим процентом успеха? Естественно, тренер это основа основ в подготовке игроков. Я же не говорю, что тренеров надо отменить. И даже говорю не о том, кто бестолково только орёт. Я больше говорю о тех кто даёт правильные подсказки, толковые комментарии по ходу игры. Просто у меня возникла мысль. А не делает ли тренер хуже, своими правильными подсказками? А не ограничивает ли он навык думать самостоятельно, своими правильными подсказками? я хоть и не играл, но то что футбол это командный спорт, это я знаю) И какие там нюансы?

Я говорю именно про ДЮФ, конкретно про процесс обучения и выработки навыков. Может быть если в 6-12 лет учить детей думать самостоятельно на поле, может в 16-18 лет надо будет меньше руководить игрой. Т.к. они будут уметь думать самостоятельно.

У меня, человека не игравшего в футбол, появляются вопросы по характеристикам игроков, когда тренера говорят о них.

"Хорошо читает игру, видит поле, хороший первый пас". Т.е. они с 5 лет всю жизнь играют в футбол, стали профессионалами и только единицы читают игру, видят поле и могут дать пас? А остальные, что делают, долго бегают и могут толкнуть?)


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Top.Mail.Ru