Перейти на myFC.ru

  Форум на myFC.ru » Большой футбол » Детско-юношеский футбол

E-mail:
Пароль:

Запомнить?
Регистрация аккаунта Поиск Справка Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 742 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 75  След.

01 ноя 2021, 12:45

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
«Локо» – лучший в России по количеству воспитанников в топ-31 лигах Европы. А «Чертаново» обогнал половину РПЛ.

Международный центр спортивных исследований CIES Football Observatory выпустил ежегодное исследование о воспитанниках клубов в топ-31 европейской лиге. Аналитики CIES руководствовались правилами УЕФА, согласно которым воспитанником клуба считается футболист, находившийся в его системе не менее трех лет в возрасте от 15 до 21.

Явный лидер – «Аякс»: 81 игрок из его академии выступает в 31 топ-дивизионе Европы. На втором месте – донецкий «Шахтер» с 75 воспитанниками в главных лигах. Третье поделили киевское «Динамо», «Спортинг» и загребское «Динамо» – по 70 футболистов.

Показатели российских клубов скромнее, хотя цифры тоже впечатляют. Как и в прошлом году, лучшим из наших стал «Локомотив». Клуб воспитал 40 игроков элитных дивизионов, это 25-е место в Европе. Дальше расположились «Зенит» с 31 воспитанником и «Спартак» с 26.

Во внутрироссийский топ-5 также попали московское «Динамо» и ЦСКА – по 23 выпускника.

Подавляющее большинство игроков, выращенных в России, востребованы только в домашней лиге. Если они и уезжают за рубеж, то в основном в Беларусь (32-е место в таблице коэффициентов УЕФА) или в лучшем случае – Польшу (27-е), Чехию (18-е) или Турцию (19-е).

38 из 40 воспитанников «Локомотива» выступают в России. Из неожиданностей – тульский «Арсенал» совсем немного не дотянул, чтобы догнать «Локо» по количеству его воспитанников в составе.

По подсчетам CIES, у «‎Спартака» на поле появляются 9 воспитанников собственной академии. Всего спартаковцы выступают за 13 из 16 клубов РПЛ – это рекорд (совместно с «‎Зенитом»). Один из двух футболистов, уехавших за границу, по традиции играет в Беларуси.

У ЦСКА авторы исследования насчитали 7 воспитанников. Три выпускника этого московского клуба играют за рубежом – Александр Головин в «‎Монако», а Сердер Сердеров и Иван Бакланов – в чемпионате Беларуси.

У «‎Динамо» сразу 10 воспитанников в составе – лучший показатель во всей РПЛ по подсчетам CIES. Три легионера динамовцев – Александр Кокорин в «‎Фиорентине», Владислав Левин в пражских «‎Богемианс» и Кирилл Глущенков в белорусской «‎Ислочи».

Традиционный вопрос при появлении таких рейтингов: «‎Как там школа «‎Краснодара»? Она уже подпирает топ-5 академий.
17 выпускников школы, созданной Сергеем Галицким в 2010 году, выступают на высшем уровне. 7 из них – в родном клубе, Шапи этим летом уехал в аренду в Турцию, Илья Жигулев – полноценным трансфером в Польшу.

Седьмой по числу воспитанников академией стала школа клуба, который никогда не поднимался в РПЛ – «‎Чертаново» (15 футболистов). Решающую роль в этом сыграл выход в элиту самарских «‎Крыльев», чей состав напичкан выпускниками этой московской школы – 10 игроков!

На экспорт «‎Чертаново» пока не выпускает.

https://www.вражий сайт/tribuna/blogs/lok ... 79829.html


Рейтинг лучших академий Европы: «Аякс» царствует, второй – «Шахтер». В топ-лигах лидируют «Реал» и «Барселона».
https://www.вражий сайт/tribuna/blogs/twi ... 79432.html


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

01 ноя 2021, 16:16

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Николай Горохов. Экс-селекционер «Краснодара» и «Чертаново».

— Сарвели из Находки, Зиньковский из Новороссийска, Цыпченко из Воронежа, Горшков вообще из Кондопоги. Как в «Чертаново» находят игроков из самых разных точек России?

— Все по-разному приходят. Кого-то нашли, кто-то сам пришел через просмотр, как Горшков. Истории у всех разные, но главное — они попали в академию, где развитие футболистов проходит в семейной обстановке. Это создало руководство клуба. Они сделали такую обстановку, чтобы ребятам было комфортно в отрыве от дома. Хотя материально условия академии «Чертаново» несравнимы с условиями «Краснодара». У «быков» эталон, такие возможности хотелось бы иметь каждой футбольной академии. В «Чертаново» они на порядок скромнее, но у них есть своя философия. Это и помогает до сих пор развиваться многим ярким ребятам со всей страны.

— Можно ли сказать, что секрет успеха «Крыльев» в том, что ребята хоть и разных возрастов, но выращивались в одной среде?

— Конечно, философия развития «Чертаново» с такой семейной обстановкой работает. Старшие люди там действительно как родители. Это я могу сказать и про Николая Ларина, и про его ближайших помощников, и про заведующую интернатом Галину Анатольевну Колбеневу. Плюс качественная работа тренеров, про это тоже нельзя забывать. Все тренеры внесли свой вклад. Кроме того, ребята уже в академии получили чувство победителя. Один только 2000-й год трижды выигрывал первенство России. Это чувство футболист воспитывает в себе сам, его никак не навязать. Элементы успеха «Чертаново» нужно рассматривать в комплексе. Еще один важный момент — там нет перебора игроков. Когда футболистов слишком много, они не все играют, это тормозит их развитие.

— Чем отличается «Краснодар»?

— Не в укор им будет сказано, там своя философия, но, когда в команде три состава и игроки из второго и третьего практически не имеют шансов пробиться в первый, это не способствует их развитию. А находятся они в академии 3-4 года, только потом планово отчисляются. В «Чертаново» же один состав, 20 человек, и каждый бьется за место в составе. В такой ситуации у тебя есть шансы получить место в стартовых 11 или хотя бы стабильно выходить на поле. Но это разница философии, здесь сложно рассудить, что правильно, а что неправильно.


— Почему академия «Краснодара» со своими прекрасными условиями смотрится блекло на фоне «Чертаново»? Да, оттуда появляются таланты вроде Комличенко, Фомина и Шапи, но далеко не все проявляют себя в основе клуба. Что не так?

— В «Краснодаре» все нормально. Главная идея идет от Галицкого. Все идеи в этом клубе — его идеи. От того, как они воплощаются специалистами на месте, зависит реализация детей. Касательно академии его основная идея — дети должны все время быть погружены в футбол. С одной стороны, это здорово, но иногда начинает утомлять. 70% времени у них уходит на футбол, все остальное — на уроки и сон. Двухразовые тренировки плюс дополнительные тренировки на уникальных для России тренажерах, много просмотра футбольных матчей, постоянное внимание тренеров. Это все очень хорошо, но, видимо, на каком-то этапе случается перегруз. Детскую психологию же тоже стоит понимать.

Идеи Галицкого должны доносить руководители академии. Может быть, не у всех получается. Плюс дети не всегда правильно все воспринимают. Они получают великолепную жизнь в Краснодаре, таких коттеджей нет в командах РПЛ. Питание, врачи все время следят за здоровьем, необъятные возможности для тренировок: футбольные поля, манежи, тренажеры, самые современные технические средства. Если утрировать принцип этой философии, то можно передать так: количество переходит в качество. Дети лет в 16-17 уже пресыщены этим всем, они считают, что так и должно быть. И в чем-то останавливаются в развитии. Условный Шапи — пример того, как человек все-таки остановился в развитии. У него были козыри с неожиданными смещениями и ударами. Когда защитники приноровились, выучили его действия, других козырей у него не нашлось. Не из-за того, что у него их не было, а из-за того, что он их в себе не развил. И это относится ко многим, не только к футболистам «Краснодара».

Сейчас молодежь вообще зачастую неадекватно воспринимает реальность. Плюс накладываются все околофутбольные дела, люди, которые льют футболисту в уши, какой он хороший. Галицкий прав в том, что дети не должны раньше положенного времени переходить во взрослый футбол. Сначала нужно окрепнуть психологически и физически, получить необходимые навыки. То есть дети должны выйти из академии готовыми футболистами.
Другой вопрос, что один футболист, умея все, на выходе будет играть в РПЛ, другой такой же — в ФНЛ, третий в ПФЛ, а четвертый вообще играть не сможет. Это зависит от уровня таланта. Я в «Краснодаре» идею Галицкого воспринимал позитивно. Такие люди вообще нужны стране в разных сферах, им нужно помогать.

— А как с этими аспектами в «Чертаново»?

— Там пошли другим путем. Понимая, что нет таких возможностей, сказали футболистам: «Ребята, вот вам поле, мяч и тренер. Давайте все вместе будем биться и стремиться к цели. Все обязательно получится». Еще один принципиальный момент — что в «Чертаново» с самого начала провозгласили, что будут играть в чемпионате. У того же Ларина давно была мечта о команде. Сначала он это реализовал во втором дивизионе, потом в ФНЛ. В «Крыльях» сейчас и играет команда «Чертаново» из ФНЛ + Пиняев. А футболистам объявили, что в команде будут играть только свои воспитанники, больше никто. Там нет ни одного приглашенного игрока из другого клуба, только воспитанники академии. То есть у футболистов есть уверенность, что после обучения в академии клуб им даст шанс, никого со стороны набирать не будут, либо они будут играть в команде «Чертаново», либо им помогут перейти в другие команды. На мой взгляд, это очень важно с точки зрения уверенности ребенка. Возможно, этот подход наивен в плане достижения больших результатов, но с точки зрения развития личности футболиста это необходимо. Все эти нюансы пронизывают футбол. Если их нет, даже самые лучшие условия могут сработать вхолостую.

— Вы говорили, что в России главная проблема — квалификация детских тренеров. Как это можно исправить?

— Это действительно большая проблема. Здесь правильным ответом будет такой: людям нужен хороший финансовый стимул. Могу назвать десяток детских клубов и академий, где тренер ведет 2-3 возраста, чтобы заработать 50 тысяч рублей. Это неправильно. Так он не может отдаваться полноценно работе с одним возрастом. С другой стороны, мы знаем примеры, когда тренеры с достойной зарплатой около 150 тысяч рублей не дают результат. Важен аспект школы тренеров, дает ли она нужные знания, есть ли желание учиться. Плюс отношения клубов к тренеру — его воспринимают как расходный материал или как главную ценность развития. Если от тренера требовать только результат и наказывать за его отсутствие, развития не будет.

Знаю в провинциях многих хороших тренеров, которые действительно фанаты своего дела. Есть такие люди, но у них ограничены возможности. Школам же нужно соперничать, с кем-то играть. А с кем играть в провинции? Хорошо, что РФС сейчас развивает ЮФЛ, ЮФЛ-2 и региональные турниры юношеского уровня. Но этого мало. У 2006 года рождения в результате отбора на первенство России на следующий сезон попали 16 команд. А куда денутся все остальные 70 клубов? У них турниров нет больше, варятся в своем соку.

Но главная фигура все равно тренер. И здесь готового рецепта для улучшения прямо сейчас я не дам. Про зарплаты я уже сказал. Можно сказать, что нужно всех поголовно учить, но правильно ли мы учим? Любой руководитель футбольной школы будет уверен, что их тренеры учатся по правильной методике. Почему тогда мало специалистов? Так что здесь нужно разбираться в проблематике очень глубоко.

Сейчас «Зенит» делает правильные шаги с приходом Аршавина на пост директора департамента развития молодежного футбола. Там теперь больше внимания уделяется работе с тренерами. Посмотрим, пока рано делать выводы. Но первые шаги Аршавин делает правильные.

https://www.sport-express.ru/football/r ... o-1852265/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

17 ноя 2021, 19:02

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
«В РОССИИ ДЕТЕЙ ГОТОВЯТ КАК ЛЕГКОАТЛЕТОВ».
Карьеры русских футболистов ломаются еще в юном возрасте.

О том, почему наши игроки рвут в плане «физики» команды из Европы до 15-17 лет (есть подтверждающие цифры), а потом идет серьезный спад, мы поговорили с научным сотрудником РФС Евгением Калининым. Он является начальником отдела научного-методического обеспечения департамента сборных команд России.

— Может так быть, что мы в какой-то период подготовки загоняем юношей чрезмерными или неправильными нагрузками и, грубо говоря, изнашиваем их возможности, понижаем функциональный потенциал?

— Да, такие моменты действительно есть. Но тут важно понимать: что такое нагрузка и как ее измерить? Если открыть научно-исследовательские работы о футболе в России, то о параметрах двигательной активности (а это ускорения, спринты и скорость) вообще практически ничего не сказано. До 2017-18 годов в России, оценивая нагрузку, работали только с пульсометрами. То есть смотрели суммарное количество ударов пульса и значения в определенных диапазонах. И все.

На сегодня такая методика устарела. Изначально она вообще была сделана для циклических видов спорта, но в футболе совершенно другой вид нагрузки. С 2000-х годов в Европе очень активно происходит смена трекинговых систем. Все фиксируют нагрузку по показателям двигательной активности. Сейчас благодаря РФС мы можем такие вещи получать и фиксировать.

В итоге выяснилось, что в какой-то момент наши игроки действительно не то что не уступают [по скоростно-силовой работе], а значительно превосходят топовые европейские команды в юношеском возрасте.

В 2017 году мы проводили независимую научно-исследовательскую работу с итальянскими специалистами, которые работают с Федерацией футбола Италии. В одной из игр они сами фиксировали данные нашей команды, и после первого тайма подошли и сказали: «Это космос! Мы первый раз видим, чтобы дети в 15 лет показывали такой объем двигательной активности. Это что-то нереальное». По всем критериям мы кратно превзошли команду из Англии. Кратно! Но в итоге проиграли в 2 мяча.

Скажу больше: эти же специалисты в 2019-м проделали то же исследование с одной из наших юношеских сборных, но уже на примере другого поколения — 16-17 лет. И тогда выявили двух ребят, которые по показателям двигательной активности соответствовали игрокам итальянской Серии А! Это было феноменально. И, честно, в голове сложно укладывалось.

Когда такое видишь, начинаешь задумываться, а что мы тогда вообще можем предложить с точки зрения физической подготовки, чтобы дальше совершенствоваться. Пытаясь понять природу этих цифр, мы проводили исследование по другой системе — испанской. Получили те же самые данные.

И здесь мы подходим к одной из главных проблем. Игрок в футболе активно двигается отрезками — в среднем 2-4 секунды, потом пауза, и таких коротких действий за матч может быть от 50 до 100 — в зависимости от сопротивления. Теперь давайте посмотрим, что мы делаем в тренировочном процессе [в академиях]: например, у нас, как в легкой атлетике, присутствует повторный бег на 300, 400, 600 метров. То есть мы заводим себя в некий такой гликолиз, это непрерывная продолжительная работа без снижения интенсивности — от 40 секунд и до 2 минут. Но современная игра требует другого: 2-4-секундного действия, после которого идет пауза 30-60 секунд в зависимости от амплуа. Совершенно разные виды активности.

— Как-то мне на конференции один из тренеров задал вопрос: «Как вырастить нашего русского Мбаппе?» Ответ прост: как только вы снизите объемы нагрузок в тренировочной деятельности, вы увидите, как у вас развиваются игроки.

Потому что сегодня за одну тренировку в течение 60 минут игрок (ну, кроме вратаря) набирает порядка 5 км. Таких тренировок, как правило, две — следовательно, за один день его рабочий объем составляет 10 км. В неделю получается 50 км — без учета игр. В месяц — 200 км. И это объем только в игровых упражнениях. Много это или мало? Ну, скажем, средневики в легкой атлетике пробегают в неделю 80-110 км.

Мы готовим детей как легкоатлетов, — и вся направленность тренировок с этим связана. Если вы откроете учебники по физической подготовке, имеющиеся на сегодня есть в России, вы все эти посылы увидите. И возникает простой вопрос: а футбол — это легкая атлетика? Да, все говорят, надо бегать, бегать, бегать. Но знаете, чем футбол отличается от легкой атлетики? Это торможение. Именно этот вид движения свойственен футболу.

Легкоатлет не тормозит даже в беге на 400 метров с барьерами, он старается технически не потерять скорость, чтобы продолжить спринтерский бег. И поэтому там нет той фазы торможения, как в футболе. Где есть препятствия в виде соперника, мяча, отбора, смены направления. И, что важно, торможение — это главный фактор, который приводит к утомлению.

При торможение передние мышцы бедра проделывают огромную работу, чтобы сдерживать коленный сустав, не дают ему уйти в сторону. И это не как в хоккее, например, где часть энергии погашается за счет фазы скольжения — она уходит в лед, конек. В футболе вся энергия идет в мышцы и суставы.

Теперь представьте: если мы очень много бегаем, то, следовательно, совершаем много торможений. Потому что бегаем в основном без мяча, в отличие от топ-команд. Зритель сфокусирован на мяче, поэтому не замечает, какие большие объемы проделывает отбирающая команда. Следовательно, мы уже на этом этапе тратим больше сил и должны быть в два-три раза лучше готовы, чтобы, перехватив мяч, осуществить переход в атаку. Где потребуется точный пас, эффективное завершение, на которые требуются сильнейшая психическая концентрация и физические возможности.


— В мире практически никто не бегает больше, чем наши игроки. Но что у нас происходит с технико-тактическими действиями (ТТД) на условную единицу двигательной активности? Думаю, здесь мы уже уступаем. И вот в этом вопрос, будем ли мы дальше продолжать больше бегать при сниженной эффективности либо будем идти к увеличению ТТД в единицу времени.

Это интересное противоречие, которое и нужно решить. Мы как раз бросили все силы, чтобы в русскоязычной литературе уже вышло 5 статей об этом, еще 5-6 выйдет в 2022-м на сайте РФС, конференциях, в российских научных журналах. Об этом важно знать. Потому что это вопрос контроля. Чтобы мы понимали, какой объем нагрузок даем, как это отражается на игроках и так далее.

— Больший объемы работы над выносливостью и ее легкоатлетическая направленность могут снижать взрывной потенциал игрока, его стартовую скорость?

— Есть прямая зависимость между объемом и интенсивностью, это знает любой легкоатлет. Проще говоря, объем снижает скорость. Если спортсмен готовится к спринту — 100-400 метров — через кроссы, то он просто не сможет пробежать их. У него будет внутреннее несоответствие энергетических процессов, которые вызваны совершенно другой работой.

Естественно, если мы находим талантливого быстрого игрока и начинаем его готовить через объем, то этот игрок будет развиваться соответственно той среде, где он работает. У нас есть скоростные дети, в 15-16 лет показывающие очень высокие результаты в беге на 10-20 метров.

Но спустя пару лет много примеров, как у этих ребят идет ухудшение скорости бега на 20 метров. В течение 5 лет парень сбавляет, становится менее скоростным. И возникает логичный вопрос: что такое происходит с ним, из-за чего потом о нас делают выводы, что мы не умеем готовить ребят, что у нас спортсмены генетически нескоростные?

— Специалист из структуры «Ливерпуля» Пол Брэдли регулярно делает большие обзоры за условные 5-10 лет, чтобы понять, как меняется двигательная активность в футболе. У них есть динамика с 2005 года! В России эти данные начали собирать с 2018–2019 годов, когда нам уже закупили эти системы. Так вот, обзоры Брэдли показывают: с каждым годом спринтерские действия становятся короче и мощнее. То есть в топ-футболе работа — короткая и взрывная, а у нас — длинная и на выносливость. Плюс у нас в подготовке практически отсутствуют силовые методы и вообще силовыми упражнениями не принято заниматься.


Еще один важный отличительный момент победы юношеской сборной-2006 кратко и четко сформулировал Валерий Непомнящий в интервью «Совспорту»: «Вот вы помните, как играла юношеская сборная Колыванова? Не то что в автобус — в четыре троллейбуса! А впереди Прудников иногда убегал и забивал голы».

О том, почему в России многие академии всерьез бьются за командный результат (и отчего это плохо) и как после 18 лет ребята пропадают целыми командами, мы поговорили со спортивным директором петербургской школы «Алмаз-Антей» Максимом Крычановым. В юности он ездил на просмотр в академию известного английского тренера и игрока Гленна Ходдла и там вдохновился менять наш футбол.

— Главное отличие нас от европейцев — там ставят во главу угла развитие футболиста. Причем этот процесс длится до 20-21 года. Они поступательно готовят игрока к профессиональному футболу, а мы где-то перегружаем ребят ради командного результата, выжимаем из них все соки.

И да, в какой-то момент даже превосходим европейские команды, но потом наших парней, пробежавших 500 миллионов километров к 18 годам, выпускают из академии — и все, их развитием никто не занимается. Если не готов сразу давать результат, тебя просто списывают со счетов. Хотя очевидно, что все развиваются по-разному: кто-то в 17 лет уже мужик, другой к 20 еще не сформировался до конца.

Когда я попал на просмотр в академию Гленна Ходдла (известный английский игрок и тренер. — «Матч ТВ»), там были команды U-24. Собирали ребят, у которых что-то не получилось — по травме или по иным причинам. И некоторые их них находили команды, пробивались в профессиональный футбол. А мы все куда-то спешим — и от этого проваливаемся в [поздних] возрастах, когда люди должны идти дальше в обучении, но их просто бросают.


Понятно, что и сам процесс обучения немного хромает — не хватает методик, планомерной работы. Нельзя написать сочинение по «Войне и мир», не прочитав книгу. В футболе то же самое. Мы все хотим побеждать, это правильно, это спорт, но какой ценой? У меня самого полно этих кубков, которые я повыигрывал в 15 лет. Но толку-то? Что они дают? Да ничего абсолютно!

В России тенденции таковы, что кубок важнее развития игрока. Поэтому где-то хороший мальчишка не получает игровое время, потому что другой повыше, побыстрее и он играет. А тот, что перспективнее, с топовым мышлением, сидит — и затем заканчивает. Просто потому, что физиологически еще не сформировался до конца.


В своей академии мы стараемся работать иначе: хотим играть в футбол, который развивает именно игроков. Например, одна из составляющих нашей философии в том, что мы атакуем пространство. Поэтому вратарь у нас действует как полевой и начинает атаки. Кому-то это кажется странным, да, бывают ошибки, обидные голы, но мы не ругаем игроков, пусть лучше сейчас ошибаются, чем в 25 лет.

Плюс стараемся уделять внимание личностям детей: в академии все питерские ребята, с каждым строим общение. Кстати, именно это меня еще поразило в академии Гленна Ходдла: я приехал из другой страны, не знал английского, но ко мне очень классно относились. Каждый день спрашивали, как дела, как самочувствие. Совсем другая культура, которая идет от тренеров. Стараемся это привносить у нас.

— В чем мотивация академий биться за командный результат? Зачем им эта гонка?

— Во многих академиях, насколько я знаю, контрактная система — то есть тренеров раз в полтора-два года оценивают. Надо ли с ними продлевать соглашение. Естественно, у нас в основном судят по результату. Не по тому, сколько тренер передал игроков в молодежную команду, а по победам в турнирах. Мое мнение, это неправильно.

— Тренер — заложник обстоятельств. Ему нужно кормить семью, он не хочет терять работу. И что, в такой ситуации он будет думать о том, как развить условного Максимку или Валерку? Нет, он будет вынужден делать упор на «физику», чтобы более мощные ребята приносили победы. Чтобы с тренером продлили контракт. Вот и все.

Мы воспитываем команды, а не игроков. В Европе наоборот — идет индивидуализация работы с детьми. В том числе в плане физиологии. В «Лейпциге», «Барсе» у каждой команды академии помимо тренеров по физподготовке есть научный сотрудник, который занимается забором крови, например. Чтобы изучить состояние ребенка, влияние нагрузок, и так далее.

У нас такого нет просто потому, что на один возраст, дай бог, два тренера. В этом плане даже условная Финляндия уже ушла далеко вперед от нас.


Еще считаю важно, чтобы мы все не боялись быть открытыми, в России этого не хватает. Все равно мы [различные академии] делаем одно дело, наша задача воспитывать игроков для сборной России. Да, на поле мы конкуренты, но за полем должны быть уважение и общение. Правильная, неправильная методика — нужно обсуждать, спорить, делиться. Если мы молчим и просто киваем — это смерть, — говорит Крычанов.


— Считаю, самое главное, что физическая подготовка должна быть индивидуальной, — полагает селекционер юношеских сборных России Дмитрий Кортава. — Под это нужно создавать отделы, департаменты, а не так, что один-два специалиста на всю академию. Вообще, футбол идет к тому, что в школах создаются рабочие группы по ключевым направлениям — по той же физической подготовке, аналитической, ментальной. А у нас про психологию даже вслух не говорят, табу.

Футбол стал дороже, надо создавать условия во всем. А послушаешь, что у нас в регионах творится… Реальные истории: у нас есть программы по обучению тренеров от Минспорта, и там тренеры сами рассказывают: «Ребят, это все хорошо, но мы тренируемся на четвертинке или 1/8 поля. А зимой — в коридоре школы. Потому что больше негде».

Понимаете, да? Вот когда начинают говорить, что у нас огромная страна, миллионы людей проживают, а футболистов нет, то пусть послушают эти истории. Потому что так, наверное, и дальше не появятся футболисты.


— В Голландии ребенка стараются гармонично воспитать в физическом плане: помимо футбольной нагрузки — дзюдо, гимнастика. У нас это есть?

— Да, поверьте, в академиях «Спартака», «Зенита», «Краснодара» все с этим хорошо. На начальных этапах они точно не отстают.

Но вообще надо понимать, что есть разные пути. Один человек рассказывал, как он был в Европе на конференции. Выступают аргентинцы. Говорят: «У нас с самого детства играют жестко на результат, все заточены на победу, парней приучают к борьбе, что надо отвечать результат, много и тяжело тренироваться».

Кто-то их спрашивает: «Подождите, до вас выступали голландцы, они говорили, что не нужно много тренироваться, что это должно быть в удовольствие, что не надо нагружать детей спортивной составляющей, они просто должны получать кайф от футбола». А аргентинцы отвечают: «Да вы этих (ругательное слово) не слушайте. Пускай делают, что хотят».

И что по факту: у Аргентины есть футболисты? Ну, есть. У Голландцев тоже. Хотя подходы кардинально разные.

Самое фиговое, когда мы начинаем искать какую-то волшебную формулу, упражнение, которое нас излечит, поможет. Но такого нет. Сначала надо изучить, что есть у тебя, в твоем районе, на твоей улице, в твоем городе, понять, что ты от этого хочешь, — и делать, пробовать. Вот и все.

— В 2018-м, по данным РФС, больше 50 процентов детских тренеров в России не имели лицензии. Насколько все плохо?

— Не могу говорить за всех, не знаю всей ситуации. Знаю, что сейчас Минспорт вместе с РФС проводит бесплатные курсы по повышению квалификации, по образованию тренеров. Огромное количество специалистов учатся бесплатно, просто надо записаться.

К сожалению, есть тренеры, которые не хотят учиться. Особенно это касается специалистов более возрастных команд. Только чуть ли не под угрозой отчисления из академии их можно затащить на курсы. Поэтому в основном туда ходят тренеры младших групп. И это просто факты, мы проводили опросы.

Часто бывает, что тренерам [на обучении] говорят правильные вещи, они кивают головой, а затем делают что хотят. И потом пеняют не на тренера, что он плохой, а на систему — что его научили плохо.

Но если водитель по дороге, где надо ехать 60 км/ч, едет все 120, то никто не говорит, что во всем виновата автошкола. Никого не оправдываю и не обвиняю. Не говорю, что у нас плохие тренеры, но нам надо всем прибавлять, а не топить одних и гладить по головке других.

— Как думаете, почему у тренеров нет мотивации учиться дальше?

— Хороший вопрос, но у меня нет ответа. Сам себя ловил в похожей ситуации, когда, видя какие-то возможности для учебы, думал: «Да чего я там узнаю нового!» Но если начинаешь так думать, то это уже первый звоночек, не особо хороший.



— Сейчас из нашей жизни в принципе ушла хорошая физкультура, — говорит Вадим Визе, преподаватель в центре обучения тренеров Московской федерации футбола и советник президента «Пюника» по развитию. — Меня, в частности, еще в школе научили прыгать в высоту, преодолевая планку разными способами на высоте 165 см, я потягивался 25 раз, стометровку бежал за 11,7 секунды, все мое поколение играло в волейбол, баскетбол, футбол, зимой — в хоккей. В итоге мы были очень разносторонне развиты. А сейчас ребенок сел в машину, доехал до стадиона, полтора часа потренировался — и домой, а дальше — компьютер, уроки. Но за полтора часа в жизни не станешь футболистом.

В нашем обучении — и детей, и тренеров — не хватает баланса. Тут не надо придумывать сверхвелосипед. Есть так называемый сенситивный (то есть наиболее чувствительный) период, когда у ребенка какие-то способности развиваются наиболее сильно: в 9-12 лет — это быстрота, в 7-12 лет — координация, потом, когда начинается резкий рост, координация и гибкость уменьшаются, с 14-15 лет можно уже заниматься скоростно-силовыми действиями — в основном со своим весом. А у нас бывало, что в 10 лет дети кроссы бегали. Хотя, надо признать, в сильных академиях сейчас такого уже нет, может, осталось в обычных школах.

Но у нас недооценена работа над координацией. В методическом фильме «Аякса» (есть в свободном доступе) специалисты говорят, что чем шире координационная база футболиста к 17 годам, тем больше шансов, что он будет прогрессировать всю жизнь. Разные виды спорта создают больше нейронных связей, мозг становится, скажем так, более пластичным, он легче и быстрее реагирует: надо через себя пробить — ты моментально складываешься, не боясь и не думая слишком долго; надо с лету ударить, положив корпус, — пожалуйста; надо резко затормозить, сменив направление, — нет проблем.

Однако сейчас даже в нормальных тренерских кругах, когда на лекциях начинаю рассказывать о том, что в координации 8 подвидов и на каждый подвид свои упражнения, свой участок мозга задействован, то у многих раскрываются рты. Потому что для многих какое-то упражнение с «лесенкой», два прыжка через барьеры — это все, значит, над координацией с детьми поработали. Это не совсем так.

Вообще, методически до 90-х годов мы были чуть ли не впереди планеты всей по физподготовке, но потом начались проблемы с зарплатами, многие тренеры ушли из профессии, а зашло немало неквалифицированных тренеров или просто бывших футболистов, которые алгоритмы взрослого футбола перенесли в детский.

Процесс обучения — это про другое. Детский тренер прежде всего должен развивать. Чтобы к выпуску игрок владел сотней технически элементов, обеими ногами, знал про групповые взаимодействия, и так далее. У нас иногда вместо того чтобы в 8 лет учить ребенка, как по-разному можно остановить мяч, ездить по турнирам-фестивалям (без очков, без турнирных таблиц. — «Матч ТВ»), устраивают гонку за результатом. В том числе и родители, для которых турниры без результата — нонсенс: как, а кто победил? А кто выиграл? Вот мой лучше всех, он должен быть лучшим, дайте ему приз.


— В Дании, например, до 12 лет вообще отказались от турнирных таблиц и победителей. Просто собрались 6 команд, поиграли — и разъехались. Потому что там понимают: когда ребенок начинает играть на результат, он упрощает свою игру. Нарушается последовательность обучения. Вместо риска и новых финтов ребенка просят сыграть попроще, отдать ближнему. Чтоб турнир выиграть. На этом развитие футболиста останавливается. К сожалению, наш детский футбол помешан на страхе ошибки, а страх всегда закрепощает.

Если же техническая база не заложена, то тут сколько ни бегай, ничего не получится. Если вы откроете инстаграм многих наших ребят, то увидите у кого-то фотки около зеркала — так там такие кубики пресса, почти как у Роналду. Но на поле важны все виды подготовки, нет такого, что выделим один — и заиграем.

Легкость, с которой игроки «Бенфики» или «Барселоны» работают с мячом, позволяет им к концу игры оставаться свежими. И даже сказать: «Давайте еще третий тайм». А если ты закрепощен в верхнем плечевом поясе, если у тебя нарушена координация, то ты тратишь много сил на работу тех мышц, которые не должны быть задействованы в беге со сменой направления, в приеме мяча, в передачах. Все просто: нет хорошей техники, хорошей координации — ты будешь больше уставать. Хотя в условном кроссе ты можешь и обогнать любого футболиста.

Наша сборная, к примеру, по всем показателям работы — по пробегу, по его интенсивности — на последних Евро и ЧМ не то что никому не уступила, мы в половине случаев были лучше тех, кто нас победил в итоге [по счету]. Просто есть сам футбол.

— Вот смотрите — за Испанию на Евро играл 18-летний Педри, он за сезон провел 73 матча, потом в одной из игр Евро выдал 100-процентную точность передач. После Евро ему дали дополнительный отдых, и он через какое-то время попросился приехать в клуб — раньше окончания отпуска. Говорит, особо не чувствовал усталости. Это не потому, что он очень много бегал и прыгал через барьеры. Благодаря легкости работы с мячом, быстрому принятию решений он за матч экономит 300-400 ккал и поэтому быстрее восстанавливается.

Дания нас смяла не из-за «физики», а за счет быстрой работы с мячом, технической подготовленности. И это идет с детства. Посмотрите на Гризманна — у парня 176 см рост, нет каких ярко выраженных физических преимуществ, но как он умно играет. Прежде чем получить мяч, два-три раза успевает крутануть головой, посмотреть, куда бежать, где соперник. Сам он очень координированный, ладненький, у него и травм мало.

Хотя по своим параметрам он бы не в каждой российской академии играл — по тому, как мы понимаем футбол. Сказали бы, левша, невысокий, немощный — ну пусть с левого фланга подает. А в Европе он играет нападающего. Потому что умеет находить пространство, играть в одно-два касания, завершать разными способами, у него надежная техника, координация. И он все время свеженький, никогда не выглядит усталым, вы никогда не увидите, как он уперся руками в колени и дышит как загнанная лошадь.

Физическое в футболе очень тесно связно с координационным навыками, с техническими возможностями. Любого из нашей сборной возьми — он нормально пробежит против француза или немца на 50-100 метров или в кроссе. Мало кому мы уступим. Но важнее, насколько рационально игрок в матче тратит силы, насколько он умеет выполнять мощностную работу — ускорение, резкое торможение, смена направления. Все время на мелких рывках, как Месси, Суарес. Это больше влияет на результат, чем чистая выносливость и умение бегать 15 км по лесу.


https://matchtv.ru/football/matchtvnews ... ego_Mbappe


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

02 дек 2021, 14:12

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Правильная психологическая подготовка — большой процент в успехе футболистов. Мы попросили преподавателя центра К.И. Бескова Валерию Демкину рассказать о том, как срочная подготовка к играм и турнирам влияет на игроков.

Психологическая подготовка — важный компонент в подготовке спортсмена.

«В детском и юношеском футболе, да и во взрослом в большинстве случаев, и срочная, и плановая психологическая подготовка команды — это ответственность тренера. Подходит он к ней с пониманием — будет подготовка. Полагается только на интуицию — тогда играем “на авось”. Тактику, технику, физику подтянули, психологию списали на “божественный дар” игрока или его отсутствие. А это минимум 25% успеха».

Установка должна быть похожа на выстрел.

«Каждый "заряжает" по своему. Но часто ли это помогает? Любимые всеми тренерами "Сегодня только победа!" и "Просто выйди и сыграй в свою игру". Общие слова, и если команда начала проигрывать — она уже проваливает тренерскую установку, многие игроки это чувствуют, начинается мандраж, нервы, неоправданные ошибки. А установка должна быть похожа на выстрел! И он — только один. Больше не постреляешь. Значит — надо точнее! Как? По конкретным качествам, и чтобы игрок видел, что всё в его руках. "Максимум передач на обострение, ошибайся, но не пасуй назад!" Тогда парень точно знает, что ему нужно делать».

https://vk.com/mosff?w=wall-57889750_25860


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

08 дек 2021, 12:07

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Бренды вне игры.

Как футбольные клубы развивают по франшизе свои школы.

Футбол, возглавлявший долгие годы всевозможные рейтинги популярных видов спорта в мире, сейчас опустился на вторую строчку, уступив первенство киберспорту, выяснил PwC в ходе недавнего опроса. Тем не менее футбол остается наиболее востребованным среди будущих спортсменов. Россия не исключение. По разным данным, сегодня в нашей стране этим видом спорта в школах и академиях профессиональных клубов занимаются 300–400 тыс. детей и подростков.

Но другим странам Россия по этому показателю уступает. Так, в Германии в специализированных секциях занимаются до 1,4 млн детей в возрасте до 14 лет, сообщает издание Der Tagesspiegel. В Испании только в одной Каталонии работают 6 тыс. юношеских команд и школ, где играют 1,2 млн подростков, пишет La Vanguardia.

https://www.kommersant.ru/doc/4773477


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

19 дек 2021, 14:11

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Алексей Чистяков. Интервью тренера, который воспитал Сафонова.

Впервые я увидел Матвея, когда еще не работал в футбольном клубе «Краснодар». Мне его показал мой друг, к сожалению, уже покойный Александр Рубцов — он тогда набирал ребят в команду 1999 года рождения. А раньше он меня просил по-товарищески — приглашал, и я занимался немножко с его вратарями. Я тогда еще работал в донецком «Шахтере», приезжал просто мастер-класс проводить.

Так вот, он пригласил в «Краснодар» четырех вратарей и попросил меня оценить, кто из них наиболее перспективен.

Дело было зимой, в спортзале — там я и увидел Сафонова. С ним еще один мальчик был — тоже перспективный, одаренный. Но, к сожалению, того второго родители на музыку перетащили — вот так бывает в жизни.

Первое, на что я обратил внимание, когда увидел Матвея, — у него руки заточены на мяч, быстрые ноги, реакция и хорошие антропометрические данные. Он выделялся уже тогда — его отец тоже под два метра ростом — генетика. Уже тогда был у Матвея и характер. На первой тренировке сразу стало ясно, что он бесстрашный. Для вратаря это важно — когда он бросается в ноги и не боится получить травму. Вот эти качества сразу его выделили на фоне остальных, и в разговоре с Рубцовым я Матвея отметил.

Уже в процессе прямого обучения и работы с Матвеем стало ясно, что мой выбор оказался правильным. Обучаемость — это тоже очень важное качество Матвея. Была у него одна проблема — в полете ловить мяч, в высоком прыжке под перекладину в верхний угол. У него не получалось. Он плакал, страдал, но было видно, что очень хочет добиться результата!

Я стелил высокие маты полуметровые — один на другой, получалось под метр — учил Матвея лететь и не бояться приземлиться. Именно приземления он и боялся. Скачок у него неплохой был, но нужно было почувствовать полет и момент, когда надо скоординироваться. Показывал ему сам, прыгал. Так что Матвей если чему-то научился, то у него уже это топором не вырубишь.


— Сегодня, к сожалению, наш футбол сильно отстает, и проблема именно в юношеском футболе, — продолжает наш разговор Алексей Викторович. — Надо менять систему.

— Что-то не так с квалификацией тренеров или в самой системе работы с пацанами?

— И то и другое. Я уже много раз слышу, что детско-юношеские тренеры у нас слабые, нужно менять кадры. Поверьте, есть прекрасные тренеры, а есть те, которые устроены по звонку. Но самая большая проблема в том, что от ребят постоянно требуют результат — во всех возрастах, даже начиная с 9-10-летнего возраста!

У нас в 16-17 лет они заканчивают школу, их выпускают — и кто куда. А в Европе их сохраняют — до 18-19, а в некоторых странах до 23 лет они имеют возможность окрепнуть физически. При их мозгах они обгонят акселератов в два, а то и в три раза.

Акселератов берут, какой-то период проходит — особенно сейчас, когда требования, что молодой футболист должен играть во второй лиге. Ему говорят: ты бейся, не надо тебе голевых передач давать, ты только в обороне не ошибись, отбери мяч, работай и все. Вот в этом — самая большая проблема.

В Европе они свободно выезжают и проводят турниры. И у них есть на это деньги. Играя друг с другом, они обмениваются ценным опытом.

В СССР так и было — грузинская, армянская школа, спартаковская, другие школы — проводились целые всесоюзные турниры. Тот же «Кожаный мяч»! А сейчас этого просто нет — ребята «варятся» в собственных школах.

Если кто-то ездит, то только в основном московские клубы. Вот «Кубань» не ездит на международные турниры. Наша Академия футбола Краснодарского края — нет. А «Краснодар» ездит. Профессионального роста нет у футболистов, а раньше была система подготовки, которую сейчас разрушили...


— Сейчас эту систему кто-то пытается восстановить?

— На словах пытаются, а по факту пока не видно особых сдвигов. Еще одна причина — все футбольные школы работают сейчас на синтетике, на которой ребята гробят спины, коленные суставы. Синтетика — она на случай плохой погоды, а мы летом тренируемся на ней.

Когда ты все время на синтетике, то работает одна группа мышц, другая группа не работает или работает очень мало. При переходе на натуральное поле работает уже совершенно другая группа мышц. И при этом уже другая координация бега, торможения, развороты, отскок мяча — к этому еще надо привыкать и готовить организм. Если нашего пацана с синтетики выпустить на поле — он как корова на льду.

То есть нет единой системы подготовки, тренируется каждый где-то в своем углу — никто не хочет к себе пускать. К сожалению, в России это везде так. Поэтому наш футбол отстает и деградирует.


https://www.sport-express.ru/football/r ... u-1869921/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

23 дек 2021, 17:17

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
"Вы не кричите на своего ребенка, когда он учится читать и писать, так зачем это делать, когда он учится играть в футбол". - Sean Dyche

https://vk.com/bloknotfootballcoach?w=w ... 6040_10038

"Когда тренер понимает футбол как физическое упражнение, нам всем конец. Потому что мы должны понимать формирующий футбол как возможность повысить креативность мозга.

Мы должны изменить модель преподавания, иначе мы все сгнием.

Именно поэтому я создал собственную тренерскую школу "Сезар Луис Менотти", чтобы новые поколения тренеров понимали, что футбол - это ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО и ХИТРОСТЬ. И перестаньте продавать и верить в то, что прыжки через обруч, уклонение от конусов и прыжки по лестницам - это тренировка футбола." - Сезар Луис Менотти

https://vk.com/bloknotfootballcoach?w=w ... 36040_9645


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

24 дек 2021, 18:43

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Александр Гришин. Бывший футболист ЦСКА, который не понаслышке знает, что такое детский, юношеский и молодежный футбол. В 2009 — 2010 годах он работал тренером ДЮСШ ЦСКА 1995 года. С 2010-го по 2017-й возглавлял дубль армейцев. В 2017 — 2018-м трудился в юношеской сборной России.

— Не слишком ли рано родители стали отдавать детей в футбольные секции?

— Рановато, конечно. Но мы понимаем, что в районах клубы закрываются, например, в Филях, где я живу. Соответственно, детям идти некуда. Мы раньше в 8-9 лет ходили в эти клубы, а потом уже переходили дальше, например, в ЦСКА, как я.
Сейчас родители сразу начинают тащить детей в топовые клубы. Вести в 5-6 лет — это перебор. Ребенок еще вообще не понимает, хочет ли он заниматься футболом. Поэтому, конечно, слишком рано.

Думаю, что надо начинать заниматься лет в 10, если родители уж так хотят. Ребенок ведь тоже еще не знает, хочет ли он в футбол или, например, в хоккей. Раньше в Советском Союзе так и было: мы играли и в хоккей, и в теннис, и в футбол. Потом лет в 14 я выбрал футбол.
Сейчас же родители знают, что в футболе платят очень много денег, поэтому стараются отдать ребенка туда, лишь бы он заработал эти деньги. Но никто не думает, что ребенок может оказаться неталантливым, и у него ничего не получится. И вот дети ходят и мучаются в этом футболе, хотя им неинтересно.

Сейчас вообще все перевернулось с ног на голову. Люди задвигают учебу, чтобы ребенок стал каким-то футболистом или хоккеистом. Но если ничего не получается, то из него выходит отбросок общества. Ведь у него и в спорте не получилось, и учебу забросил. В наше время такого не было. Если ты талантливый, то дальше играл в футбол, если нет, то ты нормально существуешь, потому что хорошо учился.
Отдавать ребенка в 6-7 лет заниматься профессионально, как родители хотят, — это полный бред!


— Почему в детском возрасте столько ненужных турниров между детьми?

— Турниры нужные. Чтобы команда сформировались, им нужно играть. Да и ребенку интереснее играть и побеждать, ведь они еще маленькие, не понимают. Поэтому, чем больше этих турниров, тем лучше.

Только не нужно это привязывать к результату. Ребята и тренеры общаются на соревнованиях, там есть хорошая эмоциональная составляющая. Любой турнир — это праздник. Когда я работал в ЦСКА, мы тоже много ездили на заграничные турниры. Это очень хорошо.
Проблема нашего футбола, что все привязано к результату. В детском футболе стараться занимать первые места — это полный бред и чушь!


— Это же ломает детскую психику?

— Каждый ребенок реагирует по-своему. Конечно, если с маленького будут требовать результат и ругать — это неправильно. С другой стороны, я в детстве не любил проигрывать, мы плакали. Это уже внутренняя психология спортсмена. Сейчас даже на взрослом уровне некоторые проигрывают, а им без разницы — это тоже неправильно.

Все зависит от психологии ребенка, как его воспитывали. Любой спортсмен не любит проигрывать, я тоже видел много слез у детей. Но это нормальная ситуация, ничего в этом страшного нет.

Единственное — нельзя их заставлять занимать первые места. Выиграли — хорошо, проиграли, сделали ошибки — пошли дальше. Результат нужно привязывать, когда мы уже видим команду мастеров, где люди уже бьются за деньги. Вот там уже надо требовать побед. На детском и молодежном уровне — это ненужно.


Некоторые играют в молодежном первенстве за первое место. Кому это надо? Никому. Надо воспитывать футболистов, чтобы они шли, условно, в «Зенит», ЦСКА, «Динамо», а дальше на международную арену и там выигрывали.

А когда приходит маленький ребенок, то нельзя отбивать у него желание заниматься спортом.


— В тех же Нидерландах детей учат играть в атаку, а не трусливо катать мяч, боясь ошибиться.

— Могу брать только свои времена. Нас никогда не учили действовать от обороны, мы приходили и играли, как умели. Да, нас поправляли, подсказывали, как действовать. Но ни в коем случае не говорили играть от обороны, лишь бы не проиграть. Почему сейчас все в России перевернулось? Для меня это просто дикость!

Мы с ЦСКА играли в Юношеской Лиге чемпионов с «Баварией», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Монако». Мы побеждали 4:0 и 5:0, а там были Мбаппе, Рэшфорд. Мы даже против таких команд никогда не говорили ребятам, чтобы они действовали от обороны. Никогда в жизни. Поэтому мы нормально там выступали.

Если брать молодежный и юношеский уровень, то нужно заставить всех тренеров обучать ребят играть в хороший футбол. Вот и все. А хороший футбол — это атака. Пускай будем ошибаться и проигрывать, но мы будем учиться, а не вставать 10 человек сзади и отбиваться количеством. Это вообще неправильно.

Нужно президентам клубов заставить свои молодежные команды отказаться от этого и просто играть в футбол, учить ребят. Если мы будем заставлять их перемещаться в обороне, не давая сыграть сопернику, то развитие футболиста остановится. Это просто бред сивой кобылы!


— Почему мало талантливых?

— Потому что это природа. Не бывает много талантливых. В Советском Союзе в год 2-3 человека попадали в молодежную команду и один в первую. То, что сейчас происходит — для меня поразительно. Когда последний класс школы всем составом переходит в молодежку и дальше. Ну такого не бывает в природе. Есть в команде 1-2 талантливых футболиста, их и нужно выводить наверх. Все остальное — это ерунда полная.

Раньше всем обозначали, что если ты не заиграешь на высоком уровне, то иди учись, работай, а не ломай жизнь ни себе, ни людям, которые рядом. Это была правильная политика. Сейчас же все ударилось в бизнес, мы видим, как люди пачками переходят в молодежную команду, потом во вторую лигу, а талантливых-то ребят единицы.

Поэтому у нас и футбол стал среднего уровня, потому что мы сами его усредняем. Переводим неталантливых ребят в молодежный футбол, а потом пытаемся из них что-то сделать и перепродать дальше. Хотя все понимают, что они там не должны играть, но они по каким-то принципам там оказываются. Этого ни в коем случае делать нельзя и превращать футбол в бизнес.


— Интересный момент, ведь в последнее время, наоборот, недоумевают, что мало ребят поднимаются выше.

— Потому что нет таланта! Вот есть Мацуев (пианист-виртуоз — прим. tele-sport.ru) и остальные, играющие то же самое. В спорте так же. Не надо кого-то за уши тянуть, если нет генетики и таланта, чтобы играть на высоком уровне. Но мы их тянем, а потом требуем, чтобы они играли, как Роналду и Месси, но этого не произойдет. Поэтому уровень футбол понижается.


— Тот же Валерий Карпин удивлялся недостаточным техническим оснащением и обученностью игроков при переходе во взрослый футбол. Чем же тогда занимаются в школах?

— Вот так и занимались. Если Карпин хочет иметь талантливых футболистов, то пусть спустится в школу, там поработает, а мы посмотрим на плоды его работы, какие игроки будут выходить из-под него.

— То есть это не систематическая проблема в российском футболе?

— Виноваты все: тренеры, футболисты и селекционеры, которые приводят игроков, из которых ничего не сделать. Это сложный и комплексный вопрос. Даже в СССР бывали неурожайные на футболистов годы, и никто никого не винил.
Всегда можно сказать: «Ко мне пришел плохой футболист». Ну так иди и сделай хорошего. Только ты потратишь на это 10 лет своей жизни и не будешь работать во взрослом футболе.

https://tele-sport.ru/football/russia/k ... kii-futbol


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

25 дек 2021, 16:46

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Полтора миллиарда на вырост.

Как стало известно, в России начинает работу новая система поощрения футбольных школ, воспитывающих перспективную молодежь.

Руководство РФС запустило систему финансовой поддержки академий, которые занимаются развитием молодых талантливых футболистов. На эти цели уже выделена внушительная сумма — почти 1,5 миллиарда рублей.

Итак, в нынешнем году 1464 миллиона рублей будут распределены между 35 спортивными учреждениями из разных регионов страны. Основанием является статус школ: чем он выше, тем больше стимулирующая выплата. 440 миллионов — по 55 миллионов на каждую, получат восемь академий высшей категории. Семь академий высшей категории принадлежат клубам РПЛ, в их числе петербургский «Зенит», «Краснодар», московские «Спартак», ЦСКА, «Локомотив», «Динамо», а также «Ростов». Одна академия высшей категории относится к клубу ФНЛ-2 «Чертаново».

Остальные девять академий клубов премьер-лиги — «Сочи», «Химки», «Нижний Новгород», «Уфа», «Рубин», «Крылья Советов», «Урал», «Арсенал», «Ахмат» — получат по 42 миллиона рублей.

Как и 11 академий клубов ФНЛ-1 — «Волгарь», «Ротор», «Факел», «Торпедо М», «Велес», «Балтика», «Енисей», «Оренбург», «Акрон», «Томь», «СКА-Хабаровск», а также две академии клубов ФНЛ-2 — «Чайка», «Шинник». В сумме 22 академии получат 924 миллионов рублей. Еще 100 миллионов рублей поделят между собой пять региональных центров развития футбола РФС — московские ФШМ и «Строгино», «Академия Краснодарского края», владикавказская «Алания» и тюменская академия «Футбол-Хоккей».

https://www.sport-express.ru/football/l ... l-1872940/


Вложения:
.jpg
.jpg [ 187.86 Кб | Просмотров: 2881 ]
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

27 дек 2021, 16:34

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Александр Воронков — первый тренер братьев Миранчуков. Мы в рамках спецпроекта «Детский футбол» пообщались с человеком, который подготовил для сборной России как минимум двух футболистов.

— По-вашему, все эти интервью повлияют на футбольных функционеров, от которых зависит развитие футбола в России?

— Наша задача — об этом говорить, напоминать.
— Я в футбол не верю давно. Я родился в СССР, и там в этом смысле было больше позитивного, чем сейчас. Были отличные школы, конкуренция, мотивация, и сборная была выше уровнем, и клубный футбол. Не было дешевых легионеров.


— Кстати о деньгах. Вы получили солидарные выплаты от перехода Миранчука в «Аталанту»?
— Ничего не получил и не получу. Потому что я уже не работаю в той школе и том городе, куда они пришли. Эти выплаты оформляются как международный транш, контрактуются определенным образом. Если бы я, к примеру, жил в Бельгии, мне бы эти деньги автоматически пришли на карту. Футболист бы просто подтвердил, что его первым тренером был Воронков Александр Николаевич — и все, 25% от солидарной выплаты отправляется. 50% идет школе.

У нас эти деньги проглотили. Да и сумма там небольшая, потому что большую часть получил «Спартак». Не совсем справедливо получилось, но даже в такой системе около 4,5 миллиона получил Славянск-на-Кубани. Я с этого ничего не поимел. По закону — разговаривал с юристами в РФС — все очень хитро сделано: премия тренеру начисляется на усмотрение руководителя. И чего ждать? Дырка от бублика. Или нужно дружить, быть сватом, кумом, чтобы начальник спорткомитета рассмотрел в мою пользу какую-то часть от выплаты. Этого, естественно, не будет. Потому что там считают, что раз я уехал, то у меня все хорошо. Это ответ колхозника. По закону положено — так отдайте. Но тишина. Гробовая.

Какая разница, где я живу? Хоть на Урале, хоть в Магадане, хоть в Нью-Йорке. Если я этих детей воспитал в свое время и мне положено — отдайте. Вот вам и мотивация для детских тренеров. Кто-то прочтет мое интервью и подумает: а нафиг мне это надо, везде сплошной обман, одни бандиты у руля. Никому не интересен спорт.


Уже надо начинать строить натуральные поля. А то на искусственных у детей увеличивается нагрузка на опорно-двигательный аппарат, быстро развивается болезнь Шляттера (остеохондропатия бугристости большеберцовой кости — прим. ред.). Поэтому в Европе от синтетики давно отказались. Но это ладно — по сравнению с 90-ми у нас хотя бы такие поля есть, мячи дают, более-менее с экипировкой проблем нет. Но за 25 лет мы двинулись только в этом.

https://tele-sport.ru/football/russia/r ... krasnodare


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 742 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 75  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Top.Mail.Ru