Перейти на myFC.ru

  Форум на myFC.ru » Большой футбол » Детско-юношеский футбол

E-mail:
Пароль:

Запомнить?
Регистрация аккаунта Поиск Справка Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 743 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75  След.

27 окт 2019, 18:30

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Арсен Венгер. «Русский пессимизм — это что-то болезненное». Он удивляется, что в России так мало хороших игроков, и хвалит ЧМ-2018.

— Ваша карьера окончена? И если да, то какой эпизод за эти 30 с лишним лет был самым трудным? О чем вы действительно жалеете?
— Вот он, вопрос из России, сразу о главном, сразу о негативном. Карьера моя не окончена, по крайней мере, мне трудно представить, что я больше никогда не окажусь на тренерской скамейке. Мне продолжают чуть ли не каждый день поступать предложения, но я бы скорее предпочел делиться опытом в какой-то иной форме, на более глобальном уровне, чем в рамках одного конкретного клуба.
.
Работа тренера и заключается в том, что с минимумом возможностей ты даешь максимальный результат. Разумеется, деньги решают почти все. Возьмите любой чемпионат, наверху рейтинга всегда будут самые богатые клубы.

— Сегодня все чаще можно услышать, что матч можно просчитать заранее, много говорят про xG, что вы думаете об этом показателе? И вообще условно математический подход, насколько он уместен, ваша работа — это наука?
— Суть моей работы всегда заключалась в эффективности. В футболе ты не располагаешь временем, это тебе не теннис, где игра может длиться семь часов, у нас это полтора и все, а значит нужна действительно максимальная концентрация. Спортсмены могут тренироваться для поддержания формы, для участия в соревновании, наконец, ради победы. Мое дело показать им разницу между этими тремя категориями. Истинных чемпионов интересует только победа, они живут ради того, чтобы постоянно добиваться большего и идти вперед.

Сегодня, к сожалению, игроки, если они талантливы, попадают в большой футбол слишком рано и, оказавшись в престижном клубе, очень быстро перестают развиваться. Что касается научного подхода, то не изобрели еще ту науку, которая бы позволила нам просчитать матч наперед, только проанализировать постфактум основные ошибки или наоборот удачные решения. В этом и богатство и прелесть футбола — в непредсказуемости. В футболе практически все зависит от инициативы игроков, пресловутый человеческий фактор — неизвестная переменная. Это командная игра и в то же время гимн индивидуализму, такой парадокс.

— Из ваших предыдущих интервью мы знаем о внушительном списке футболистов, которых вы не смогли подписать по тем или иным причинам. Можно было бы составить из них команду мечты. О ком вы действительно жалеете?
— Роналду, конечно же. Мы, как говорится, разминулись в паре метров друг от друга. Отличных игроков, которых не смог приобрести любой крупный клуб, полно. Но игроков, которые изменили бы историю твоей команды, — таких единицы и Роналду в этой категории сегодня — номер первый.

— То есть все-таки Роналду, а не Месси?
— Месси — художник, Роналду — атлет. Я не люблю их сравнивать и отдавать кому-то одному предпочтение. Это было бы несправедливо. Оба доминировали в мировом футболе на протяжении 10 лет, и тот и другой — феноменальные спортсмены.

— Каково, по-вашему, будущее футбола? Находится ли футбол на пределе своего развития? Есть такое ощущение, что быстрее уже невозможно, вратари играют, как полевые, тот же Роналду прыгает, как баскетболист, торжество тотального футбола — даже в средних лигах.
— Так и есть. Я бы сказал, что последние 10 лет характерны тем, что футбол стал прежде всего спортом атлетическим, физическая сила буквально чуть ли не главное качество сегодня. Что остается игрокам? Совершенствовать технику. Футбол в этом смысле никогда не стоял на месте. Все просто. Атака — усложняет жизнь защитникам, а те в свою очередь — нападающим. И так до бесконечности.
Главная проблема для нас — как сохранить зрелищный футбол? В том числе и потому, что просто активную беготню на поле люди смотреть не хотят. Я очень редко, когда смотрю матчи в компании, вижу людей, которые способны следить за игрой все полтора часа. Тут несколько факторов и главный — пространственно-временное мышление. Как мне кажется, будущее футбола связано не с физической скоростью, а с ментальной. Как быстро ты принимаешь решение на поле. Пока весь спектакль держится на скорости футболистов, которые во Франции, например, сплошь выходцы из Африки. Это объяснимо — они голодны и в прямом и в переносном смысле.

— А деньги? Не слишком ли много денег сегодня в футболе?
— Ну что деньги, проблема не в деньгах, а в том, как ими распоряжаются. Самое неприятное сегодня — это огромные зарплаты для совсем молодых игроков, чем больше нулей на чеке, тем больше вероятность, что футболист очень быстро станет равен нулю. Это не стимулирует, а стопорит развитие. И все эти люди, что крутятся вокруг футбола… В жизни без страданий, без того, чтобы ты реально дожидался своего часа, толку не бывает, действительно великих достижений не случится. Современный футбол про эту истину подзабыл.

— Вы упомянули футболистов, выходцев из Африки, что они сильнее мотивированы, а каково будущее африканского футбола, когда он встанет на ноги?
— Они сильнее мотивированы не только потому, что дома, на родине, экономическая ситуация далека от благополучной, а всем хочется лучшей жизни. Дело еще и в образовании, в культурных особенностях. Сегодня в Европе развитие прав человека привело к тому, что интересы индивидуума ставятся слишком высоко, мы все время думаем, как защитить ту или иную группу людей, это сказывается и на воспитании детей, которых мы тоже слишком оберегаем. Побочный эффект прогресса. Усилие, попытка даже усилия ценятся гораздо меньше в Европе, чем в Африке. Вот и результат.

С другой стороны, глобализация сделала свое дело, национальный спорт, как и национальная культура вообще, самость, если угодно, уходит в прошлое. Это, кстати, пугает людей, политические события последних лет — Трамп, «Брекзит» — тому доказательство. На футболе это сказывается в первую очередь. Например, Бразилия.

В детстве бразильский футбол был пределом наших мечтаний, мы смотрели матчи с участием бразильской сборной с открытым ртом. Но за последние 10 лет бразильцы не выиграли ни одного решающего матча на ЧМ против европейцев. Да и вообще, можно сказать, что чемпионат Европы стал важнее чемпионата мира. Где это видано, чтобы в финале участвовала сборная Хорватии, сборная страны с населением в три миллиона человек — это не случайность, а закономерность. В чем-то это хорошо. В моей молодости, когда Франция встречалась на поле с Югославией, — это была война, в прямом смысле слова.

Сегодня футболисты с разных концов света обнимаются друг с другом в раздевалках перед матчем, потому что играют за один клуб. Религия утратила свой вес, любая идеология — банкрот. Спорт еще держится, но ему тяжело под грузом новой ответственности, новых вводных. Мир стал другим, и на футболе это тоже сказывается. А африканский футбол, ну что — инфраструктура, воспитание молодежи — все это деньги, все это политика.

— Что вы скажете про женский футбол? Этим летом прошел чемпионат мира, было много разговоров, не всегда комплиментарных.
— Когда смеются над женским футболом и спрашивают — а кому он нужен вообще, я всегда думаю — а мужской-то существует 100 лет с грехом пополам, ерунда, в масштабах вечности. Будем ли мы кому-то нужны послезавтра? В прыжках с шестом женщины тоже показывают результаты ниже, чем мужчины, но никто же не ставит под сомнение их право упражняться в этой дисциплине. То есть налицо глупое предубеждение. Более того, когда я смотрел матчи ЧМ, игра шла медленнее и что-то в этом было даже ностальгическое, зато можно было увидеть, как именно идет игра — со всеми ошибками или удачами. Будущее женского футбола тоже за техникой, поскольку физическая сила, по понятным причинам, не главное качество.

Скепсис в адрес женского футбола подогревает обострившаяся за последние годы борьба за гендерный паритет. Усиливающееся постепенно ощущение у общества, что мужчины и женщины больше друг в друге не нуждаются. Опять же в моей юности любовью занимались, только чтобы продолжить род. Потом изобрели оральную контрацепцию, читай секс. Сегодня, чтобы продолжить род, даже не надо спать друг с другом. Гуманизм уперся в индивидуализм и пошел обратный откат, в пустыню дегуманизации, атомизации, тотального одиночества. В общем, мир слишком усложнился и мне искренне жаль молодежь, нам было проще, чем вам.

— А что с футболом в России, как вы оцениваете ситуацию?
— Вы знаете, про российский футбол я всегда думаю только одно — почему так мало талантливых игроков? В такой огромной стране, 150 миллионов населения, и всего несколько имен. Почему? Видимо, у вас системные проблемы, которые никто не взялся пока решить.


Я провел очень много времени в прошлом году в России на ЧМ. И был приятно удивлен. Ведь велась очень негативная кампания в международной прессе — коррупция, политический режим, предрекали полное фиаско. Чемпионат был организован очень хорошо, мир познакомился с Россией, наконец-то понял, что Россия — это не режим, а люди, которые так же, как и везде, хотят жить и жить счастливо.

Меня удивил негатив в адрес национальной сборной, чего я только не наслушался в кулуарах, собственно от россиян — опозорятся, бездельники, гроша ломаного не стоят. Ну и что, результат превзошел все ожидания. Понятно, что это был порыв, момент во времени, а в целом вам надо над очень многим работать и многое менять. Но русский пессимизм — это что-то болезненное. Журналисты из России меня часто спрашивают, например, об Андрее Аршавине. И всегда используют одну и ту же формулировку: «Что у него пошло не так в «Арсенале»?»» Да почему же не так-то? Аршавин добился очень многого, он один из тех редких российских футболистов, у кого действительно получилось на Западе. Просто когда он попал в «Арсенал», ему уже было к тридцати, он строил свою игру иначе. Но он отличный спортсмен.

— Давайте завершим на экзистенциальной ноте. Футбол для вас по-прежнему самое важное в жизни?
— Вы знаете, было бы по меньшей мере странно менять приоритеты в конце пути, а отрицать, что это конец, было бы кокетством. Настолько ли важен футбол вообще? Меня, парнишки из глухой эльзасской деревни, в которой даже трактора не было, не случилось бы без футбола, благодаря этому спорту жизнь превзошла самые безумные мои мечты и ожидания. Наверное, футбол сделал несчастными все мое ближайшее окружение. Наверное, он во многом уничтожил мою личную жизнь. Ведь когда ты проиграл и возвращаешься домой, ты не говоришь со своей женой. Ты вообще не подаешь никаких признаков жизни. Большой спорт — выбор одиночек. Особенно сегодня — контракты длятся всего по несколько лет, ты должен быть готов сорваться завтра на другой конец света и семья тут только помеха.

Футбол — это самопожертвование, полное, аскеза. Но мы постепенно забываем об этом. Опять же идет глобальный процесс по пересмотру ценностей, человечество слишком пестует сегодня свои страдания, уделяет чересчур много внимания эмоциональной стороне жизни, травмам, тому, что помешало им быть, стать и так далее. Я — человек другой эпохи, предыдущего поколения. Все, что мне могло помешать, на самом деле сделало меня сильнее. Получил удар, собрался, молча пошел вперед, победил. Не других, а себя. Вот что такое футбол — и да, это главное в жизни.

https://meduza.io/feature/2019/10/22/ru ... oleznennoe


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

29 окт 2019, 16:43

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
«На гол старше». ФК «Крылья Советов»: Александр Соболев, Егор Голенков, Антон Зиньковский.

https://www.youtube.com/watch?v=HobuJFElj3U&t=4s


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

31 окт 2019, 12:25

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
«Для нас важен каждый ребенок». Набор в Академию хоккея «Ак Барс».

Нынешний набор – уже третий для Академии хоккея. По словам спортивного директора академии Евгения Рычкова, он может стать самым массовым за всё время. «Сейчас мы набрали 285 детей 2014 года рождения и более ста – 2013-го, поделили их на группы по 20 человек.
20 тренировочных занятий, которые стартовали в конце сентября – абсолютно бесплатные для родителей, хотя тренировки проходят в лучших залах Казани и Альметьевска. Все расходы Академия берет на себя.
Определить на данном этапе, кто из этих пяти- и шестилетних ребят точно станет хоккеистом, невозможно. Но можно увидеть, кто и как реагирует на выполнение того или иного упражнения, кто способен дисциплинированно слушать тренера.

«Дисциплина сейчас на первом месте», – подчеркивает в беседе с родителями один из тренеров Евгений Горбань. Дети в этом возрасте совершенно по-разному реагируют на указания тренеров или выполнение тех или иных упражнений. Кто-то напрочь отказывается делать даже разминку, другие, напротив, старательно выполняют незамысловатые движения и внимательно слушают тренеров.

Некоторые из ребят не любят бегать, другие – не могут устоять на месте. Со стороны может показаться, что такие занятия – просто развлечение для детей. Но для тренеров поведение и работа каждого ребенка может показать, предрасположен он к занятию хоккеем или нет.

В этом сезоне активное участие в наборе и отборе воспитанников в ДЮСШ Академии принимает Ленар Вильданов, тренер ДЮСШ «Ак Барс», заслуженный тренер России, который в прошлом сезоне выпустил свою «чемпионскую» команду 2003 года рождения. Карьеру детского тренера Ленар Расимович начал более 20 лет назад в Нижнекамске: воспитал таких игроков, как Максим Пестушко, Алексей Угаров, чуть позже – Рината Валиева и Тимура Билялова.

Вильданов курирует Набор, следит за проведением тренировочных занятий, помогает молодым тренерам. В своё время он в одиночку обходил детские сады Нижнекамска и Казани, приглашая ребят на занятия. Сейчас, по словам специалиста, с этим намного проще. «Академия капитально подходит к вопросу о наборе. Я вижу, сколько специалистов для этого задействовано. Если раньше я один обходил детсады, то теперь этим занимаются более 10 человек».

На базе двадцатилетнего опыта у Вильданова сформировалось видение, как правильно выстроить систему набора в хоккейную школу. Сейчас он активно делится им со специалистами Академии хоккея. По словам тренера, сейчас важно обратить внимание на сообразительность ребенка, его природные данные – быстроту, реакцию и ловкость. Даже если на первом занятии у ребенка что-то не получается или он вообще не хочет ничего делать, это не означает, что у него плохие задатки.

«Кто-то раньше раскрывается, кто-то позже. Все дети разные. Наша задача – дать шанс каждому ребенку. Мы хотим задействовать как можно больше детей», – объясняет специалист.

«Мы ориентировались на тех, кто далек от хоккея и сам на набор точно не придет. Есть ребята из хоккейных семей, которых родители сами обязательно приведут на набор. Мы же приглашаем тех, кто изначально не планировал приходить. Нам важен каждый ребенок».

http://sport.business-gazeta.ru/article/246067


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

31 окт 2019, 12:27

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Статья Голланского специалиста Корнелиуса Пота, по проблемам детско-юношеского футбола. http://www.dfl.org.ru/reading/interviews/cor_pot/

(Бывший профессиональный футболист). С моей стороны на основании этой статьи, хочу добавить мое видение и методику верного направления развития молодых футболистов.

Корнелиус Пот: «Неправильное обучение убивает футбольные таланты»

Голландец Корнелиус Пот, или Кор Пот, как сокращенно его именуют, известен в России, прежде всего по работе в качестве помощника Дика Адвоката в питерском «Зените». Между тем, Кор Пот - тренер и методист, имеющий богатый опыт работы с юными футболистами. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту маститый голландец затронул важную тему нюансов подготовки маленьких спортсменов.


- Господин Пот, Вы много работали с детьми в Голландии. Оказавшись в России, заметили ли Вы разницу между уровнем подготовки голландского юного футболиста и российского игрока?
- Я полагаю, что в Голландии детско-юношеский футбол организован весьма грамотно. Мы обучаем детей с 5-6 лет, у нас много клубов с хорошей инфраструктурой и тренеров, имеющих лицензию на право работать с детьми. Наличие лицензии – очень важно. Каждый тренер знает, какие занятия ему проводить с разными возрастными группами. На мой взгляд, в России совсем иная ситуация. Мне показалось, что детей в вашей стране обучают не те, кому это положено по профессиональному статусу, а те, кто согласен на такой род деятельности. Более того, я думаю, что даже любительские голландские команды опережают российские по развитию инфраструктуры и в организации работы с детьми. В каждом районе нашей страны существует множество спортивных клубов, которые набирают детей 5-6 лет, чтобы те просто играли. Однако дети уже знают, как вести себя в клубе - у них есть правила поведения, есть отличные тренеры, хорошие поля. В клубах предусмотрены специальные помещения для родителей, где можно отдохнуть или перекусить. Начиная с 6-летнего возраста, проводятся соревнования – поначалу довольно простые: 4 на 4 или 7 на 7 игроков. Используются маленькие ворота. Получается своего рода имитация уличного футбола. Самое главное качество процесса подготовки - организация. В России такого я не увидел. Даже питерская "Смена", которая считается одной из лучших школ в стране, долгое время имела в своем распоряжении довольно плохие поля и раздевалки, и лишь сейчас все меняется к лучшему. Разумеется, такие вещи не прибавляют детям энтузиазма, который так важен для достижения результата.


От автора.

Господин Пот заблуждается. А академии Москвы "ЦСКА", "Локомотив", "Спартак", "Динамо", "Чертаново"!? А Краснодара "Краснодар"!? А Ростова, академия "Понедельника"!? А Казань!? Он хочет сказать, что в этих топовых академия нет должной организации. Вранье. Все академии в мире работают по одной системе обучения, нового и особенного пока никто не придумал. Пусть господин Пот объяснит нам. Какую звезду мирового уровня за последние десять лет Голландский хваленый клуб "АЯКС" вырастил? На слуху только Деви Классен, родившийся в деревне и начал заниматься футболом в деревенской команде ХВВ де Зебрас и попал в "АЯКС" в 11 лет. Пусть уважаемый специалист ответит на вопрос? Где же ваши звезды футбола, выращенные хваленой академией из Амстердамских ребят, которые начали заниматься с 5-6лет? Скажу больше. За всю славную историю "АЯКСа", только двух достойных футболистов вырастила академия «АЯКС», это Клоренс Зеедорф, Суринамский парень с 7 лет начал в "АЯКС" и Уэсли Снейдер, Голландский паренек, также попал в академию "АЯКСа" В 7 лет. Остальные знаменитые выпускники попали в "АЯКС" позже и в основном из провинции или из других стран мира.


- В чем, на Ваш взгляд, основные слабости российского юного футболиста?
- Пока мне трудно оценить все нюансы. Постараюсь рассказать, как построена работа с детьми в Голландии, а вы сможете сравнить это с российскими реалиями. С детьми надо начинать работать с раннего возраста, и на каждом этапе необходимо развивать соответствующие качества посредством специальных упражнений. С шести до десяти, и даже до двенадцати лет, наиболее важное качество – техника владения мячом. В данном возрасте физические кондиции не имеют особого значения, нужно немного добавлять лишь некоторые азы тактики. В плане физических качеств достаточно, чтобы ребенок не был слишком толст и имел более или менее спортивную конституцию. Дети с недостаточно спортивным складом также могут заниматься футболом, но уровнем ниже. Детей отбирают в разные команды - если есть хорошие качества, то ребенок играет за первую команду своего возраста, если таких качеств нет, то, например, за пятую или шестую. Это очень интересная система, так как можно одновременно наблюдать за сотнями детей и видеть, кто имеет талант, а кто нет, кто может играть лишь на любительском уровне, а кто способен пробиться на самый верх. Нередко изначально «бесперспективные» дети со временем прогрессируют настолько сильно, что оказываются среди лучших в самых сильных группах.

- В чем главное достоинство такой системы?
- Повторюсь: мы делаем акцент на возраст ребенка и естественное развитие. Если мальчику шесть лет, то нет смысла давать ему на тренировках упражнения, направленные на развитие физических кондиций или тактические упражнения. Не надо заниматься с детьми и психологией - надо просто дать им возможность играть в футбол. Когда юные футболисты достигают возраста 14-16 лет - вот тогда следует обучать их в умственном и психологическом плане и, естественно, в тактическом. Голландская школа подготовки юных футболистов предлагает использование в игре тактического построения 4-3-3, и все эту систему знают. Но помимо этого, мы обучаем ребят и другим тактическим схемам. Когда юноши подходят к оптимальному возрасту, мы учим их менять игровую модель во время матча без участия тренера. Поэтому наши футболисты во время игры всегда думают, как им изменить свои действия, чтобы это стало сюрпризом для соперника. Таким образом, голландцы знают много тактических схем, что позволяет всегда играть в атакующем ключе. В России ранее играли в более оборонительный футбол, например, по схеме 4-4-2 или 5-3-2, в то время как в Голландии предпочитают действовать с атакующей расстановкой 4-3-3 или, по крайней мере, ближе к этой схеме.

- В России долгие годы основным источником поступления талантов в футбольные школы был дворовый футбол. Но в Голландии, насколько нам известно, нет даже дворов как таковых - в российском понимании. Как получают первичные футбольные навыки юные голландцы?

- Тренируются в клубе 3-6 раз в неделю. Клуб – это не обязательно футбольная академия с громкой вывеской – это может быть и просто любительская секция, но обязательно (!) с хорошо подготовленными тренерами. Помимо этого, по всей Голландии построены специальные площадки для уличного футбола, кроме того, дети много играют в футбол в школе. Возможно заниматься и дополнительно - например, среда может быть специальным днем для сверхурочных спортивных занятий с детьми в школе, поэтому подрастающее поколение имеют возможность постоянно играть.

- Принято считать, что основная проблема российского детско-юношеского футбола – слабая материальная база. Но ведь существуют и сугубо методические просчеты. Увидели ли Вы их в России?

- Я видел только игры молодежного состава "Зенита" и матчи юношеского турнира, но должен сказать, что в этих встречах я видел хороших футболистов, обладающих ценными игровыми качествами. Я заметил много одаренных игроков. Россия богата на футбольные таланты, но необходимо их правильно развивать. Не надо улучшать физическую форму посредством постоянных беговых упражнений - следует давать ребятам работать с мячом, тренироваться с мячом, думать с мячом. Крайне важно, чтобы это понимали и сами юные футболисты, и их тренеры, и даже родители - все, кто вовлечен в процесс подготовки. Футбол - это игра с мячом. Конечно, беговые и другие физические упражнения нужны в большом футболе, но прежде всего - дайте детям играть в футбол!

- Существует понятие «селекция», подразумевающее некий отбор сильнейших среди большого числа претендентов. В детском футболе селекция – это условность или объективная необходимость? Ведь нередко разглядеть будущую звезду в раннем детстве очень сложно. Каковы должны быть критерии селекции в детском возрасте?

- Мы в Голландии всегда говорим, что существует пирамида, которая олицетворяет футбол. Берем, к примеру, 20 тысяч детей, которые начали заниматься футболом в возрасте 5-6 лет. Среди них есть хорошие и плохие, худые и полные, старательные и ленивые - в общем, абсолютно разные игроки. Множество бывших профессиональных футболистов работает после завершения своей карьеры селекционерами в детском футболе. Они выбирают на следующий возрастной уровень лучших игроков, и так происходит регулярно. Пирамида очень важна - на ее вершине находятся лучшие профессиональные футболисты, а те, кто не обладает необходимыми качествами, постепенно выходят за ее пределы и могут играть в футбол в свое удовольствие. После каждого очередного отбора юные футболисты получают новые специфические тренировки, которые также зависят от возраста. Для 10-12-летних такие тренировки дают понимание, как строится командная игра, иногда даже подобная подготовка начинается для хорошо обученных детей 8-10-летнего возраста. Они уже начинают использовать схему 4-3-3. Сначала дети постигают технику, в 12-14-летнем возрасте добавляется тактика. Только в 16-18 лет появляются специальные упражнения на улучшение физических кондиций и некоторые психологические моменты, так как в конце обучения молодого игрока уже нужно учить быть профессионалом. В 19 лет игроки должны обладать всеми перечисленными навыками.

- В российском детском футболе нередко складывается парадоксальная ситуация: наиболее способных детей отбирают в футбольные школы по физическим показателям, но затем это преимущество в «физике» нивелируется за счет неправильного методического обучения. Потенциально сильные игроки останавливаются в росте и оказываются потерянными для большого футбола. Как быть с этой проблемой?

- Серьезной ошибкой является то, что многие тренеры придают большое значение физическим качествам юных футболистов, отбирая игроков, например, с высокой скоростью. В первую очередь, тренер должен обратить внимание на то, есть ли у мальчика технический потенциал. Если же отбор происходит иначе, то это заблуждение. В юном возрасте не имеют большого значения габариты игрока, не так уж важно на этом этапе выиграть какой-то матч. Главное, чтобы игроки становились лучше и лучше, прогрессировали. Одержать победу в детском соревновании можно за счет отбора юных футболистов по физическим кондициям: естественно, что они переиграют более слабых физически, но лучше одаренных технически сверстников. Самое же главное для будущего - приобретать необходимые качества в нужное время, и тогда лет в шестнадцать способный игрок станет заметен. Возьмите, к примеру, нынешнюю российскую звезду Андрея Аршавина. Когда он начал заниматься футболом в детском возрасте, у него, судя по всему, были проблемы: он отнюдь не богатырь. Сейчас это сильный игрок, а в детстве игра для него была, возможно, слишком быстрой и тяжелой. Но он рос и рос, набирая силу постепенно. Сейчас он один из лучших в стране, а те, кто был сильнее в его детской команде, скорее всего, сейчас уже в футбол не играют. Таким образом, повторю еще раз, техника - это фундамент. Конечно, важна и скорость, и другие физические качества, но они - всего лишь надстройка.

- Верно ли утверждение, что тот, кому суждено стать классным футболистом, все равно им станет, невзирая на обстоятельства? Или все-таки настоящим талантам надо помогать, относиться к ним максимально бережно?

- Обязательно надо помогать! Одаренных детей надо поддерживать, развивая их сильные качества и стараясь улучшать более слабые стороны. Талант - это всего лишь малая часть хорошего игрока, грамотное обучение и работа самого футболиста могут дать ему много больше. При неправильном обучении талантливые игроки не смогут раскрыться в большом футболе, они попросту погибнут.

- Какое место в вопросе воспитания резервов должна занимать психология? Должен ли сам тренер быть психологом, или необходимо пользоваться услугами привлеченных специалистов в этой сфере?

- Когда дети начинают играть в футбол, тогда лучше порой, чтобы родная мать была тренером для ребенка. В этом возрасте пусть они играют сами для себя, в команде из четырех человек, и не надо им ничего говорить, пусть просто играют. Лет с восьми уже можно примерять ребят на разные игровые позиции – попробовать в качестве защитника, нападающего и т.д. В возрасте 8-10 лет трудно понять, в каком амплуа лучше играть юному футболисту, и только протестировав разные варианты, вы получите шанс найти верное решение. Это очень тонкая и вдумчивая работа, и она сугубо тренерская.

- Какой совет Вы могли бы дать российским тренерам, работающим в сфере детско-юношеского футбола?
- Я думаю, что для российских детских тренеров было бы полезно послушать специальные курсы, которые читают европейские специалисты о системе подготовки, благодаря чему ваши тренеры узнали бы, как работать с отдельными возрастами. В России много талантливых юных игроков, но нужно обучать их правильно, иначе многие футболисты будут потеряны для большого футбола.

- Что бы Вы посоветовали родителям, видящим в своем ребенке будущего профессионального футболиста?
- Очень часто родители являются большой проблемой для молодых игроков. Взрослые смотрят матчи с участием своих детей и начинают кричать, причем такое происходит повсеместно. Родители часто полагают, что их сын является лучшим футболистом в мире, либо наоборот – самым бездарным. Их субъективный взгляд может больше навредить, чем помочь, поэтому лучше держать рот на замке. Пусть тренер занимается своей работой, а родители сидят на трибуне или в подтрибунном помещении - спокойно, без криков. Позвольте детям играть в футбол, и вы обязательно дождетесь позитивного результата.

https://www.вражий сайт/tribuna/blogs/iog ... 07383.html


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

02 ноя 2019, 12:19

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Сюжеты на Матч ТВ о командах ЮФЛ.

https://vk.com/video-1903821_456239073 Академия Коноплёва

https://vk.com/video-29059179_456243020 Спартак

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... rrCAWfGJ3Q Локомотив


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

03 ноя 2019, 11:47

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Андреас Хинкель взлетал со «Штутгартом» на второе место бунедслиги, выигрывал с «Севильей» Кубок УЕФА, а с «Селтиком» — чемпионат Шотландии.
Сейчас он — второй тренер «Спартака», где спустя четыре года воссоединился с Доменко Тедеско.

«Раньше говорили, что двадцать девять лет — возраст расцвета футболиста, — говорил Хинкель репортеру журнала 11 Freunde Мануэлю Шуманну. — Сейчас это больше применимо к 25-летним, а 29-летних уже относят к старой гвардии. В последние годы многое изменилось: клубы вкладывают большие средства в продвижение молодежи, и было бы глупо их не использовать. Молодежь лучше развита физически и больше подходит для ускорившегося футбола, поэтому возрастные игроки раньше уходят на пенсию».
.
— На Евро U19 в Финляндии я практиковался в скаутинге. Брал одну команду и изучал ее от А до Я. Даже сам снимал матчи на камеру, а потом редактировал видео и готовил анализ.
.
На тренерском семинаре в Ньоне меня впечатлили лекции Роберто Мартинеса и Томаса Шаафа. Они учат, что не всегда есть только один верный путь. Например, что делать с игроком, опоздавшим на тренировку? В одном случае его не поставили на игру. В другом — выпустили с условием: «Если проиграем — виноват ты». И оба варианта сработали».

В том же интервью Хинкель признался, что на него как на тренера больше всего повлияла игра за «Севилью»: «У нас была невероятно гибкая команда. Мы могли доминировать, владеть мячом, а могли и успешно контратаковать. По мне, непредсказуемость и гибкость — самые важные черты команды».

Шесть лет назад, после ста дней во главе двух детских команд «Штутгарта» — U12 и U16 — Хинкель написал в блоге на своем сайте: «Меня спрашивают: «Анди, почему ты взялся за детей? Все очень просто: я хочу изучать профессию тренера с нуля. Лучше место для этого — юношеский футбол. Здесь я могу пробовать и иногда ошибаться. Тот факт, что я работаю с двумя командами, особенно ценен: U12 и U16 — это совсем разные психологии, разные методики. Я получаю вдвое больше опыта.

Мальчики быстро учатся. Они очень любопытны — на поле и вне его.

https://matchtv.ru/football/matchtvnews ... _s_Tedesko


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

03 ноя 2019, 11:49

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Леонид Слуцкий: «В Голландии футбол – это праздник. Для русских футбол – это война».

Главный тренер «Витесса» Леонид Слуцкий сравнил футбол в России и Голландии.

«Я понимаю, что играть здесь на ноль крайне сложно. Мне всегда нужно рассчитывать на то, что мы забьем столько, сколько сможем, потому что мы обязательно пропустим.

В России же совершенно другая ситуация. У нас много хороших и сильных защитников. Но в атаке у нас не так много креативных футболистов. Поэтому часто случаются результаты вроде 0:0 и 1:0. Просто совершенно другой подход.

Второе отличие – в Голландии нужно доверять молодежи. В России лучше, если в команде опытные игроки, поскольку они более стабильны и не допускают ошибок.

Кроме того, здесь все стараются наслаждаться каждым матчем. Для вас, парни, футбол – это праздник. Но для русских футбол – это война. Ты или победишь, или умрешь. Только два варианта, все. Совершенно другой склад ума.

Но кое-что у нас лучше, чем в Голландии – стадионы, которые построили к чемпионату мира. Для меня огромным сюрпризом стало, что в Эредивизи шесть искусственных полей.

Я работал в России, и в Сибири было только одно искусственное поле в Премьер-лиге. В Голландии, в сердце Европы, где приятная погода, шесть искусственных полей! Кому вообще нравится искусственное поле?» – сказал Слуцкий.

https://www.вражий сайт/football/1078561810.html


Вложения:
.jpg
.jpg [ 115.7 Кб | Просмотров: 3529 ]
Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

03 ноя 2019, 11:55

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Что бы стать хорошим тренером, надо убить в себе футболиста «Кокорина» ))
Автор: Кудинов Д.В. «dk_080263@mail.ru» тел: 8 916 5088405.

Пожизненный футболист, это диагноз. Многие, закончив футбольную карьеру, продолжают жить, не утруждая себя. Все мальчишки, занимающиеся футболом без исключения, где-то с 10-14 лет переставали прилежно учиться в общеобразовательной школе, так как футбол занимал их большую часть времени. Соответственно силы, потраченные на тренировках и соревнованиях, подлежат еще и к восстановлению. Подумайте: где взять время и найти энергию для обучения в школе? Да и зачем заморачиваться по этому пустяковому поводу, если ты будущий «Кокорин» со всеми вытекающими последствиями. Никто из них не задумывается, что знания на всю жизнь, а в футболе добиваются чего-то единицы. Необразованными остаются все. К сожалению, такова жизнь. Потому и многие из бывших профессиональных футболистов сегодня идут в тренеры, так как на большее и не претендуют по определенным причинам.

Пожелание будущим тренерам, в руки которых родители вручают судьбы своих детей.

У каждого начинающего тренера возникает вопрос, что сделать, что бы у его команды и футболистов получилось то, что не получается у других. Как вырастить игрока высокого уровня? Выбрать и двигаться в правильном направлении сложно без педагогов, дающих знания. Но у каждого учителя ты учишься чему-то по не многу и только тебе дано собрать все воедино, в общую концепцию. Иметь свое мнение и разработать свою систему для достижения цели. Это дополнение помогает раскрыть проблемы детско-юношеского футбола (Д.Ю.Ф.) и помочь определиться начинающему специалисту в выборе направления к конечной цели.

Чтобы стать хорошим тренерам, надо убить в себе футболиста. Надо начать обучаться тренерскому мастерству.

А что бы стать хорошим детским тренером, надо убить в себе тренера и стать педагогом – преподавателем, любящим «отцом» для каждого без исключения игрока команды.


«Тренер заложник игры на результат, тренируя команду.

Учитель игры в удовольствие, обучая и раскрывая в ребенке только его понимание игры, креативность. В том и другом случае прогресс неизбежен, но важна составляющая процесса, и итог» …

Наша система Д.Ю.Ф. скопирована с взрослой системы, что, априори, в корне неверно. Взрослый футбол заточен на достижение результатов, а что бы достичь результата тренер вынужден не обучать футболистов индивидуально, а тренировать их.
Работа детского тренера оценивается так же по результатам поощряются победы во всевозможных соревнованиях. Обучая детей, тренер обязан ко всем относиться одинаково. Не деля их на любимчиков и остальных, на основной состав и запасных. Родители всегда возмущались, тем, что их дети часто и подолгу просиживают в запасе, дети обделены игрой и вниманием со стороны тренера по сравнению с другими. И они правы.
Ни один специалист не сможет определить лет до 16, из кого вырастит футболист, так какое право он имеет не давать детям нормально развиваться и получать удовольствие от самого процесса. Играя на результат, тренер, зависимый от него, вынужден играть по правилам существующей системы (копирование взрослого футбола), он выставляет на игру ребят, физически более подготовленных на данный момент, обделяя игровым временем и вниманием ребят слабее. Ибо, по-другому у него мало шансов победить.
Этот путь в корне неверен и приводит к тому, что за счет акселератов тренер добивается результата, а на выпуске имеем серую массу выпускников похожих друг на друга без какого-либо креатива, «армию полуфабрикатов». Из которых только 2-5% попадают в команды мастеров, а остальных малограмотных, неприспособленные к жизни система выплевывает в жизнь.

Иоганн Круиф, прожил бурную футбольную жизнь, как игрок мирового уровня, так и тренерскую, в таком клубе как Барселона.

«То, как он представлял себе футбол, вызвало восхищение во всем мире.

Он всю после футбольную жизнь боролся за то, чтобы вернуть футболу его первоначальное предназначение как развлечения. Игроки и болельщики его за это поблагодарят, но, к сожалению, для этого нужно было преодолеть сопротивление тех, кто пытается превратить этот вид спорта в зрелище с предсказуемым финалом, организуемое исключительно ради достижения результата и получения выгоды.

Все болельщики прекрасно помнят, что, перед тем как «Барселона» выиграла Кубок чемпионов на стадионе Уэмбли, Круиф сказал своим игрокам: «Идите и наслаждайтесь».

Это мнение мэтра, в отношении взрослого футбола, что же тогда сказать, про детский в России.

Надо разделить детский футбол и взрослый. На сегодня они развиваются по одному сценарию, это неправильно. В детском футболе должно быть больше обучения, чем тренировки и наоборот.

Детский футбол должен развиваться по своим правилам. Дети, играя в футбол, должны получать удовольствие и радость от самого процесса, они во время обучения не должны бояться совершать ошибки, ибо, не ошибаясь, сложно чему-то научиться.

Ни один тренер в мире, не способен научить играть в футбол. Но грамотный тренер, любящий свое дело, способен помочь раскрыть ребенку только его понимание, и видение игры.

Станиславский говорил, что научить режиссуре невозможно, но можно научиться.

Пайчадзе в 1967 году, будучи на финале «кожаного мяча» говорил, что в футбол научить играть нельзя, в него можно научиться. Для этого футбол надо очень любить и уделять ему много времени.

Для плодотворного обучения ребенка футболу, надо создать среду, где взрослые (родители, тренеры, функционеры, болельщики), не будут вмешиваться в естественное развитие ребенка, не мешать, а помогать раскрыть ему его потенциал, индивидуальность, креативность.
Чрезмерное внимание и ажиотаж, мешает ребенку нормально развиваться.

Грамотно созданная методика, поможет учителю не перегружать физически и морально будущего человека общества и футболиста с большой буквы.

Тренер, который перестает учиться, перестает быть тренером.

«А кем является детский тренер сегодня, в таком великом клубе, как «Барселона» или «Реал»? Тренером или педагогом? Если тренером, то он захочет строить карьеру, добиваться с командой результатов. А он не должен жить этим; он может требовать результата только в виде усваивания учениками его уроков». Я категорически против того, чтобы детским тренерам нужны были какие-то бумаги, дипломы для выполнения своей работы. Кто должен тренировать? Парень «из народа», который всю жизнь играл в футбол и теперь хочет посвятить себя работе с детьми. Не тот, кто постигал тренерские премудрости, обучаясь в специализированных заведениях; пусть этот сеньор занимается своей карьерой. А как поднимаются по карьерной лестнице? Выигрывая, побеждая. Если ты – руководитель клуба, ты не возьмешь на работу тренера, который завершил сезон со своей юношеской командой, скажем, на четвертом месте. Хотя, на мой взгляд, может быть, это и есть самый лучший тренер на свете» - Йохан Круиф…

Детей младшего возраста должны обучать не бывшие футболисты с именем и амбициями, а люди, умудренные опытом и знанием, любящие детей и увлеченные футболом. Спутником таких занятий должна быть радость детей от самого процесса игры и обучения футболу. То как происходит во всех цивилизованных странах Европы. Радость и счастье, то чего мы лишили наших детей, торопясь собрать урожай в виде побед и титулов. Детский профессионализм – это зло, которое ворует у наших детей детство, и радость общения при игре в футбол. По статистике в команды мастеров попадает 2 – 5 % выпускников ДЮСШ. «Куда же деваются те 95 % прошедшие всю мясорубку раннего профессионализма ребят?»

Тренеры с именем и амбициями должны работать позже, когда начинается соревновательный процесс, т.е. в начале этапа спортивного совершенствования.

Станиславский говорил, что научить режиссуре невозможно, но можно научиться.

Самая хорошая тренировка – это игра в футбол, в которой, обязательно принимает участие преподаватель, разбирающийся в тактике и умеющий показать, а главное научить ребенка всем премудростям игры.

Футбол из всех игровых видов спорта самый сложный в обучении (т.к. играют ногами). Один заслуженный ветеран футбола в 1967 году, будучи на финале «кожаного мяча» говорил, что в футбол научить играть нельзя, в него можно научиться. Для этого футбол надо очень любить и уделять ему много времени. Раньше «улично-дворовый футбол» справлялся с этим, многочасовыми баталиями на пустырях, пригодных для игры в футбол.

В послевоенное время, все свободное время занимал двор. Футбольные матчи порой продолжались до ночи, и повторялись изо дня в день. В этих играх закалялся характер, и дети набирались футбольного мастерства. И только с 14-15 лет они начинали заниматься организованно. В 1960-1970-е годы дети приобщались к организованным занятиям футболом с 10-12 лет. До этого они приобретали значительный опыт в естественных условиях «улично-дворового» футбола. Дворовый футбол приказал долго жить лет 30 назад. На смену «стихийному» пришел «организованный» футбол - детей стали отбирать, а чаще набирать с шестилетнего возраста. Основным стал (и до настоящего времени сохраняется) подход к содержанию тренировочного процесса, основанный на применении однообразных упражнений с акцентом на физическую подготовку, форсирование тренировочного процесса и возрастание нагрузок.

Мы заблуждаемся во мнении, что тренер может научить играть в футбол. Ребенок может научиться играть в футбол, если он захочет, и, если он растет в плодотворной среде. Темпы его прогресса зависит от количества времени, потраченное на тренировки по футболу.
Почему у нас вырастают, как их называют специалисты «полуфабрикаты»? Потому что тренер во время тренировки и игры ходит и подсказывает, как детям играть и куда бежать. Он им навязывает свое видение и понимание футбола. Это мешает детям раскрыть свою индивидуальность, свой присущий только им потенциал и креативность. Тренер во время обучения должен советовать, а ребенок уже сам решает понадобиться ему это в игре или нет. Если ребенок чувствует рядом помеху в лице тренера или любого взрослого человека, он не в состоянии расслабиться и раскрыть свои возможности, свой потенциал. Учитель рядом должен быть для него старшим товарищем, но определяющим его направление развития, тогда он более раскрепощён и свободен в проявлении творчества на поле.

В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо. Поэтому хорошую черту дворового футбола многократное повторение игровых приемов во время футбольных баталий на пустырях и во дворах, мы должны перенести в детские спортивные школы (ДЮСШ) и секции футбола (СФ).

На физкультурно-оздоровительном этапе, мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Это связано с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываются один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12–13 лет, то есть до начала пубертатного скачка. Смешанные группы способствуют развитие нормальной, традиционной ориентации и большего интереса в общении.

Тренер должен понимать, что мальчик или девочка – это не уменьшенные копии мужчины и женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов. Именно поэтому юных футболистов и футболисток надо больше обучать, а не тренировать. На этом этапе с детьми должны работать люди, любящие детей и общение с ними. Эти занятия не должны быть уменьшенными копиями тренировок взрослых спортсменов. Детский футбол отличатся в корне от взрослого. Все упражнения протекают в игровой форме, желательно с мячом. Занятия должны проходить в атмосфере радости и взаимопонимания тренера и детей. На начальном этапе взаимоотношение между ними должны быть дружескими, «родственными» как родителя и ребенка разбавленные заботой, вниманием и любовью.

Результаты: проанализирована соревновательная практика юных футболистов России на этапах многолетнего совершенствования. Установлено, что основной целью деятельности российских тренеров детско-юношеских футбольных команд является текущий результат, а не качество и эффективность тренировочного процесса, направленного на индивидуальное развитие и подготовку креативного игрока.

Заключение: определена необходимость внесения изменений в отечественную систему многолетней подготовки, практику проведения детско-юношеских соревнований, педагогические подходы управления спортивной деятельностью юных футболистов.

Заметим, что системы многолетней подготовки юных футболистов к интеграции в профессиональный спорт в России и странах Западной Европы существенно отличаются. Это обусловлено различиями в менталитете, тренерских подходах к определению целей, задач, форм организации тренировочной и соревновательной деятельности, а также к разработке стратегии подготовки футболистов.

При этом основными критериями эффективности тренировочного процесса, особенно на начальных этапах подготовки юных футболистов, должны быть планомерное развитие двигательных качеств и приобретение двигательных навыков, и только с 15 лет – начало игры на большом поле (для взрослых) и успешность соревновательной деятельности.

Мнение специалистов, если идти к мастерству через результаты, то к цели приближаешься быстро, но отдаляешься от мастерства. Если к результату идти через мастерство, то путь к цели будет длиннее, но зато к совершенству ближе.

https://www.вражий сайт/tribuna/blogs/iog ... 33778.html


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

05 ноя 2019, 10:40

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
«На гол старше». ФК «Уфа»: Данил Круговой, Данила Емельянов, Даниил Фомин.

https://www.youtube.com/watch?v=NGQ6CYELv_E


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

05 ноя 2019, 15:27

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7276
Защитник «Торпедо» Сергей Божин.

- Когда-то в интервью ты признавался, что в 8 лет сам пришел к отцу и сказал, что хочешь стать футболистом. Что подвигло тебя на этот шаг?
- Выход во двор. Захотел поиграть в футбол, и мне это понравилось. А к отцу я пришел даже раньше, чем в восемь, просто к тому моменту ребят моего возраста еще не набирали. Я сделал свои первые шаги в школе самарского «Локомотива», причем мы выбирали не столько школу, сколько тренера, которого нам посоветовали. Я до сих пор общаюсь со своим первым наставником, звоню ему после каждой игры. Школа «Локомотива» находилась далеко от дома, приходилось ездить от конечной до конечной остановки, но это того стоило.

- Как ты оказался в Академии имени Коноплева?
- Мы принимали участие в турнире в Тольятти, заняли там одно из последних мест. Но я был капитаном команды, центральным защитником, мою игру отметили, тренер порекомендовал меня наставникам Академии. Сначала я ездил туда тренироваться только в выходные дни, а когда окончил начальную школу, переехал в интернат.

- Твои воспоминания о жизни в интернате?
- Жизнь в интернате – она и веселая, и грустная иногда. Потому что, когда ты приезжаешь из дома, первое время непросто привыкнуть. А, в принципе, это все равно развитие для любого ребенка. Когда находишься в компании сверстников, приходится учиться налаживать отношения со всеми игроками, тем более на базе было много ребят различных возрастов. Так что воспоминания хорошие, было огромное количество веселых моментов.

- В свое время тольяттинская Академия была настоящей кузницей талантов, подарив отечественному футболу Алана Дзагоева, Илью Кутепова и других футболистов, ныне выступающих в сборной России. Из твоего года рождения кто-то «выстрелил»?
- Мне повезло, потому что я попал в Академию во времена ее расцвета. Из моего возраста в Премьер-Лиге сейчас играют Роман Зобнин и Григорий Морозов. Некоторые ребята защищают цвета клубов ФНЛ.

- Почему тебе пришлось покинуть Академию?
- Каждый год нужно было проходить отбор, и в какой-то момент тренеры решили, что я уступаю другим ребятам. Но считаю, что мне даже повезло, потому что спустя какое-то время Академия стала требовать компенсации за игроков. Оттуда тяжело было уехать, потому что клубы не готовы были платить по миллиону-два за переход футболиста. А я уехал бесплатно, «Крылья» заплатили деньги только моей первой школе.

- Что было после того, как ты вернулся из Тольятти.
- Я попал в школу «Юнит». Начался новый этап моей жизни: сначала я играл по своему возрасту, а во второй сезон стал выступать за взрослую команду. Затем меня заметили «Крылья», и я подписал контракт с самарцами.

- За молодежку «Крыльев» ты провел пять сезонов?
-Я попал в команду по ходу Первенства, доиграл его, а затем провел в молодежке еще один год. Затем меня пригласили в основную команду, я уже не тренировался с дублем, просто иногда ездил с ними на игры.
.
- Ты был игроком основы, но потом перестал проходить в состав. Что произошло?
- «Крылья» вылетели в ФНЛ, и сменилось руководство клуба. Пришел новый тренер, который, как оказалось, был не лучшей для меня кандидатурой. На сборах я получил незначительную травму, дернул мышцу. Когда приступил к лечению, то тренер вообще со мной не общался, не интересовался моими делами. Клуб не внес меня в заявку на сезон, и, опять же, главный мне ничего не объяснил, хотя ранее я был игроком основного состава. В конце августа, когда закрывалось трансферное окно, мне сообщили, что расторгают контракт.

- Такой поворот событий стал для тебя неожиданностью?
- Конечно, я воспитанник местного футбола, только что играл в Премьер-Лиге, а сейчас со мной разрывают соглашение… Это было некрасиво со стороны руководства, в первую очередь, потому что клубом управляли самарцы. Ну и тренер, который пришел, тоже играл в Самаре, такого отношения от него я не ожидал.

- Обида на клуб осталась?
- Нет. Я просто понял, что, если люди с тобой хорошо общаются каждый день, в любой момент все может поменяться. И, конечно, я в первый раз столкнулся с таким тренерским отношением.

- А в положительном ключе кого из наставников мог бы отметить?
- Гаджи Гаджиева. Это самый вдумчивый специалист, у которого тренировочный процесс построен настолько уверенно, что он понимал, что и для чего мы делаем. Были тренеры, которые могли что-то резко поменять, если игра не получалась, а Гаджи Муслимович четко гнул свою линию. Также отметил бы Франка Веркаутерена. Это был первый иностранный тренер в моей карьере, было любопытно с ним поработать. Хотя у него тоже были моменты, которые были непонятны для русских игроков, но, в целом, тренировки у него были интересные, и команда добивалась результата.

- Как получилось, что из клуба РПЛ ты попал во второй дивизион?
- Да, многих это повергает в шок, даже Сергей Николаевич удивился. Мой контракт с «Крыльями» расторгли, когда проходил пятый тур ФНЛ, плюс я был после травмы. Я только набирал форму, а все команды на тот момент уже были укомплектованы. Договорились тренером из Тольятти, у которого я в свое время тренировался в дубле, чтобы поработаю с ними два месяца.

- А затем ты играл в «Сызрани».
- Да, потому что в зимнее трансферное окно, в принципе, трудно найти себе команду из ФНЛ. Или же мне предлагали длительное соглашение, рассчитанное на несколько лет. Но это неудачный вариант, все-таки все стремятся через сезон попасть в Премьер-Лигу. Это главная цель, как командная, так и отдельно взятого футболиста. Так что я принял предложение «Сызрани», в составе которой выступал до лета 2018 года.

- Кто пригласил тебя в «Факел»?
- Главный тренер. Сначала я съездил на просмотр в «Химки», затем в Воронеж, где мне и предложили контракт. В принципе, я понимал, что нас ждет борьба за выживание, потому что в прошлом сезоне клуб занял последнее место. Но для меня было главным просто вырваться из ПФЛ. Это была самая приоритетная цель, хотя других предложений не было. Были варианты из второй лиги, но их я даже не рассматривал.

- Как оцениваешь сезон, проведенный в воронежском клубе?
- Это был хороший этап. Я ставил для себя задачу сыграть все матчи. Просто я уехал из «Крыльев» с клеймом вечно травмированного игрока, поэтому впоследствии в каждой команде стремился отыграть без замен. В «Факеле» я пропустил всего одну встречу, хотя не хотел этого делать. Я приехал на матч с температурой, сидел на замене, разминался, до последнего надеясь выйти на поле (улыбается).

- Напомни, как стал возможен переход в «Торпедо».
- Я был в отпуске и находился на даче. Я что-то смотрел в телефоне, и в этот момент раздался звонок от Сергея Николаевича. Это было немного неожиданно, что мне звонит Сергей Игнашевич. Причем год назад на этой же даче я смотрел чемпионат мира с его участием, а тут он уже приглашает меня в команду (смеется). Я сразу пошел к друзьям, рассказал им об этом, они даже не поверили!

- Ты уже знал, что он возглавил «Торпедо»?
- Да, читал в интернете. Кстати, хорошо, что он до меня вообще дозвонился, потому что на даче плохо ловит сеть. Хотя меня и Игорь Лебеденко спрашивал: «С тобой связывался Сергей Николаевич?». Я ответил: «Нет, а что, должен?». Игорь сказал, что он хочет видеть меня в команде. У меня в то время еще был вариант с клубом Премьер-Лиги, но после звонка Игнашевича уже не хотелось никуда ехать на просмотр. И я был даже рад, что с тем клубом мы в итоге не договорились.

- По позиции: ты – центральный защитник, но если понадобится, сможешь сыграть на фланге?
- Это будет для меня тяжелее, потому что разница между позициями огромная. Вот Илья Самошников бегает просто с сумасшедший скоростью, понятно, что он фланговый игрок. У меня нет такой быстроты, выносливости, я - футболист центра защиты, а это совсем другая работа: тут ты больше перемещаешься, думаешь, как развивать атаку. А там ты ее завершаешь или идешь в индивидуальный обыгрыш. Поэтому, когда меня в «Крыльях» переставляли из центра налево, я где-то полгода просто тренировался на этой позиции, привыкать было очень тяжело, и я высказывал тренеру много недовольства (смеется).

- Назови свои сильные качества.
- Мне нравится находиться в центре обороны, и смотреть за течением матча, как он проходит, находить слабые стороны у соперника. Я стараюсь анализировать игру, предугадывать действия соперника, но для этого нужно быть хорошо готовым физически.

- Ты можешь поделиться своими наблюдениями с тренерским штабом?
- Сергей Николаевич позиционирует себя, как современный тренер, а они ведут диалог с командой. Поэтому я, безусловно, могу высказать свое мнение, но конечное решение в любом случае остается за ним.

- Мы обратили внимание, что ты очень уверенно играешь в пас, не боишься делать диагонали, поперечные резкие передачи. Ты развиваешь этот навык?
- Да, я и работаю над этим, и футбол смотрю достаточно внимательно. Наблюдаю за тем, как играют команды на контроле мяча, как они взламывают плотную оборону соперника. Это подходит и для ФНЛ, потому что порой соперник «сядет» так, что нет, кажется, и одного свободного миллиметра. В этом плане полезно посмотреть матч «Манчестер Сити», когда они играют с командой, которая настолько плотно прижалась к воротам, что непонятно, как они находят свободные зоны. Поэтому в наших матчах я просто моделирую в своей голове увиденные ситуации.

- Твоя футбольная мечта?
- Раньше была цель играть в мадридском «Реале» (смеется). Сейчас же хочется, для начала, выступать в российской Премьер-Лиге. На самом деле, задачу для себя я обычно ставлю перед началом сезона, потому что неизвестно, как сложится твоя судьба после его завершения. Есть отличный пример – Егорычев, против которого я играл, когда он был в «Носте». Он уже собирался заканчивать карьеру, но его позвали в «Урал», и теперь он – футболист клуба Премьер-Лиги. Так что все может неожиданно перевернуться, поэтому не стоит заглядывать далеко в будущее.

https://torpedo.ru/news/40196/


Нападающий «Торпедо» Максим Максимов.

- Максим, как ты начал заниматься футболом? – первый вопрос нашему собеседнику.
- В возрасте шести лет родители отвели меня в секцию, мне понравилось, и я стал заниматься этим видом спорта. Детство у меня было насыщенное: я тут отыграл, здесь позанимался, словом, не отличался постоянством. Я воспитанник «Факела», но, когда появились спецклассы, родители не перевели меня туда, потому что настаивали на том, что нужно учиться, и я поменял тренера.

- Ты сразу стал нападающим?
- Да, с детства всегда играл впереди, на тех позициях, на которых действую и сейчас.

- Поделись успехами, которые были у тебя на детско-юношеском уровне?
- Я очень много забивал, все получалось неплохо.

- Будучи подростком, ты искал варианты продолжения карьеры вне Воронежа. Ездил на просмотры в другие интернаты?
- Когда мы принимали участие в финальной части Первенства России, после одного из игровых дней ко мне подошли селекционеры питерской «Смены» и предложили перейти в эту школу. Но родители посчитали, что мне еще рано уезжать из дома, и я остался в Воронеже.

- У тебя был опыт выступлений за молодежку «Факела». Почему не удалось проявить себя в рядах основной команды?
- Да, я принимал участие как в поединках дубля. Как-то после одной из игр ко мне подошли и сказали, что теперь я буду тренироваться с основой «Факела». На следующий день я приехал на базу, мы поговорили, мне обещали, что до конца сезона я буду работать с главной командой. Нужно было подписывать контракт, и предварительно перед уходом в отпуск мы обговорили все детали. Но через какое-то время тогдашний президент «Факела» Константин Сергеевич Сарсания позвонил и сказал: «Все меняется, у нас другая ситуация, есть предложение уехать в Литву. Тогда всем тренерским штабом, с докторами и массажистами ряд футболистов перебрались в «Атлантас».

- В 17 лет тяжело было уехать из дома?
- Тут вот какой момент. Я, как гражданин России, по правилам до совершеннолетия не могу подписать профессиональный контракт и играть. Сначала я этого не знал, эта информация появилась уже по факту, когда я приехал в Литву перед началом чемпионата.

https://torpedo.ru/news/40423/


Защитник «Торпедо» Артем Самсонов.

- Оба твоих сына занимаются в торпедовской школе. Расскажи об их успехах?
- Они пока слишком маленькие, чтобы говорить о каких-то их достижениях. Они только учатся футболу. Главное, что им нравится заниматься. Даня приходит из школы, собирается на тренировку и самостоятельно едет на Восточную улицу. Не так давно сын играл на поле в «Лужниках», на котором я провел все свое детство. Самое интересное, что в том матче с ФШМ-2 Даня забил гол! Никогда бы не подумал: я возле того поля чудил, а он забивает (смеется).

- Ты ходишь на их матчи, когда есть такая возможность?
- Конечно, но в последнее время у нас совпадают игровые дни. После «Спартака-2» я собрал вещи и поехал на матч сына. Кстати, в сопровождении Александра Рязанцева, у которого в «Торпедо-2008» играет племянник. Саше понравилось, как действовал Даня, сказал, что он старается, молодец. Я тоже похвалил его племянника, очень перспективный паренек.

- Как ты ведешь себя, наблюдая за играми? Кричишь, даешь указания?
- Еще полгода назад я смотрел матчи молча. Никогда не понимал родителей, которые орут, подсказывают, никогда не общался с тренерами. А две последних игры я сам стал кричать сыну, если он остановился, даю указания: «Не стой, беги».

https://www.torpedo.ru/news/40461/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 743 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 75  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Top.Mail.Ru