Перейти на myFC.ru

  Форум на myFC.ru » Большой футбол » Детско-юношеский футбол

E-mail:
Пароль:

Запомнить?
Регистрация аккаунта Поиск Справка Вход 

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 742 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 75  След.

20 авг 2021, 13:22

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Интервью с тренером академии “Динамо” – Филиппом Соколинским.

Сергей: Тренер ведет от начала и до конца или передает команду через 1-2 года, как считаешь? Как вы делаете в «Динамо»?

Филипп: Тяжелый вопрос. Есть тренеры, которые хорошо справляются с маленьким возрастом, есть те, кто отлично работает со старшими. Тренер со своей командой тоже развивается, как Андрей Пригарин. В некоторых академиях через 2-3 года меняют. Если тренер растет, прогрессирует, нет скачков и перепадов – плюс дает себе планку, то это хорошо. Что будет при переходе на большое поле, никто не может точно сказать. Дай Бог чтобы все хорошо. Здесь индивидуальный момент. Раньше тренеры работали до выпуска. У меня был момент: после 4 лет работы с командой, был такой этап, когда я подходил к Александру Юрьевичу и признавался, что не справляюсь, что-то не получается. Наверное, придется расстаться с командой. Он поддерживал, просил разобраться – мол, позже пообщаемся еще раз. Я сел-подумал, что изменить и исправить. Сразу пошел скачок вверх – ребята стали прогрессировать. Я начал получать удовольствие, а ребята меня воспринимать. Мы прошли этот этап достойно. Сейчас опять с ними.

Сергей: Термин «поздний футболист»: есть шанс?

Филипп: В 12-13 лет шанс есть, но минимальный. Если ты до этого не занимался футболом, сложно, но бывают исключения. Есть такие примеры с улицы – стал лучшим игроком турнира. Сейчас играет во Второй Лиге. У нас в команде U-17 есть мальчик, который пришел в 12 лет. От природы атлет, с мячом есть вопросы. Но за счет старания и огромного желания пытается наверстать. Может быть, все зависит от желания и отношения. Но это больше исключение для этого возраста. Надо пробовать – смотреть, получится или нет.

Сергей: Как относишься к критике? К кому прислушиваешься чутко?

Филипп: К аргументированной – нормальной. Если мне говорят, что я ошибаюсь, я спрашиваю, почему. Если просто говорят: «Я так считаю» – это ерунда. А если следует перечень – первое, второе, третье – то это важно. Даже если не совпадает с моей точкой зрения, это аргументировано. Я обязательно оттуда вычленю какие-то моменты, чтобы что-то исправить и сделать.

https://ballway.ru/foreign-experience/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

20 авг 2021, 13:29

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Александр Бауман: Развитие футболиста 7-8 лет. Сравниваем форматы подготовки с другими возрастами. Психология юного победителя.
Интервью с экспертом детско-юношеского футбола и тренером академии “ЦСКА” Москва – Александром Бауманом.
Мы обсудили методологию подготовки детей 7-8 лет. Александр поделился своей "Азбукой".

https://ballway.ru/development-football ... 7-8-years/

Полный разбор детей футболистов для возраста 11-12 лет – Александр Бауман, тренер ПФК “ЦСКА”.

https://ballway.ru/children-football-pl ... -12-years/

Александр Бауман: Полный обзор развития футболиста с 6 до 12 лет.
Интервью с тренером академии “ЦСКА” Москва – Александром Бауманом.
Мы получили глубокие ответы на вопросы развития быстроты, скорости, ловкости, тактики и характера для футболистов с 6 до 12 лет.

9-11 лет – золотое время для развития координации, рекомендую его не упустить. Мы видим, что в детских садах и школах очень мало на физкультуре внимания уделяют. К нам дети приходят слабо координированные, приходится выполнять работу учителей школы.

Сергей: Давайте дадим общую информацию о возрасте 9-10 лет.

Александр: Я уже начал с ловкости, потом к ней вернусь. Мы должны понимать, что у нас все идет в 9-10 лет, как переход из прошлого этапа. Все по программе, вытекая из предыдущего. В 9-10 лет мы будем делать то, что потом должно перейти на следующий этап. Если начать с психологии, то в этом возрасте начинается уже более тесная завязка с тактикой. Это индивидуальная тактика, как я и говорил, но уже более тесная. Мальчишки начинают все делать более осмысленно. Если в 7-8 лет многие еще совсем «детский сад», то сейчас уже видны другие глазки. Есть двустороннее общение с ребятами над осмысленными ответами на мои вопросы. Они могут сами задавать вопросы, что-то сказать, со мной поспорить, когда я специально создаю условно конфликт, даю неправильные подсказки – и смотрю, как они реагируют. Они осмысленно подходят к своим занятиям, более ответственно.
.
Сергей: Психология мальчика из Москвы и из региона: есть разница?

Александр: Есть. Мальчишки из регионов более целеустремленные, взрослые в плане ответственности, понимания, зачем приехал и чего хочет. Он хочет добиться успеха, закрепиться. В большинстве случаев с ними приятно работать. Ты видишь, что у пацана глаза горят, он трудится, понимает, зачем и для чего он здесь. Осознает свой шанс. Но бывают и исключения, но их мало.

Сергей: Конкуренция внутри команды: возраст 11-13 лет, как грамотно выстроить?

Александр: Надо общаться с ребятами. Необходимо понимать, конкуренция идет изнутри у ребят, или от родителей. Если от родителей, то это плохо. Тогда надо с ними общаться, но чаще всего это заканчивается тем, что они покивают, но останутся на своем. Когда это идет от самих ребят, то эту конкуренцию можно направить в нужное русло. Если пацаны адекватные, они это понимают. Конкуренция должна быть, это двигатель прогресса. Если в команде 1 человек на 1 место, то чаще всего это не очень хорошо. Некоторых конкуренция прибивает. У меня такой случай был: взяли мальчика из региона, парень подумал, что на его позицию очередь – и скис. Но это зависит от характера.

Сергей: Когда мотивирует конкуренция, это является супер-качеством успешного спортсмена?

Александр: Да. Если речь идет о человеке, который стремится наверх, это один из критериев, которые подстегивают. Если человек амбициозный, для него конкуренция – это мотивация. Он к ней готов. Но опять же, нельзя сталкивать пацанов лбами. С детьми надо разговаривать, общаться, помогать.

Сергей: Было такое, что спокойный мальчик поднялся? Или если стержня нет, то его не натренируешь?

Александр: За все время был единственный случай. И то, это была не моя работа. Был мальчик-одуванчик, который не хотел ничего делать и себя не превозмогал – и потом произошла семейная трагедия. В один момент он стал мужичком. Я удивился этому, находился рядом. А так редко бывает.

Сергей: Игрок на голову сильнее всех в вашей команде, при этом тренируется хуже всех. Как-то можно воздействовать с точки зрения мотивации?

Александр: Если он сильнее всех, я бы его не задвигал. Здесь тоже надо конкретизировать. Если он своей расхлябанностью негативно влияет на команду, его завтра не будет в команде. Но если он разгильдяй, то такого можно оставить в команде. Личными беседами можно что-то изменить или повзрослеет со временем. Главное, чтобы он не разваливал команду своим отношением и пренебрежением к тренировочному процессу.

Сергей: Талантливый разгильдяй: есть пример Мамаева, Кокорина и т.п. Это является неплохим качеством?

Александр: В 1990 году был мальчишка такой. Много было дано природой – и на тренировках мог делать в пол-ноги. Но выходил в игру лучшим. Я его мог наказывать. Но ему было все равно, сидел на лавочке, а когда выпускал, он выходил, легко забивал красиво, смеялся. Закончилось все просмотром во второй Лиге, хотя его звали везде. Наверное, это один из самых талантливых игроков вообще за 25 лет, но не заиграл из-за характера. Моя педагогическая неудача.

Сергей: Можно было, поэтапно воздействуя на него, что-то сделать? Или характер не переломить?

Александр: Думаю, можно было. Во-первых, такого опыта не было, это была одна из первых команд. Во-вторых, когда он в 8 лет пришел, то любые поездки – это были слезы, сборы – слезы, неудачи – слезы… Ходил шнурком, тоже была сложная ситуация в семье. Видимо, характер такой.

Сергей: Если взять в нескольких тезисах окно возможностей 9-10 лет?

Александр: Это лучший возраст для развития техники. Это золотое время для развития почти всего, кроме силы и выносливости. Закладывается очень много у мальчишки. Окно огромное: ловкость, техника, скорость/быстрота, начальные навыки мышления. Потому что дальше мы играем 6+1, 7+1, 8+1, это начальные тактические компоненты. В данном возрасте надо ставить сильных специалистов, потому что все надо вскрывать. Нельзя что-то упустить или махнуть на что-то рукой. Этот возраст важный, здесь прилипает практически все, закладывается техника футболиста. Ловкость, тактические вещи, которые в этом возрасте можно заложить – индивидуальную тактику – потом просто напоминать и переходить к сложному, а не учить с нуля. Уже идет понятие ширины/глубины поля, чтобы ребята не бегали по всему полю. Если нет начальных тактических знаний, потом надо тратить 3-4 месяца, чтобы их собрать.

Сергей: Раз этот возраст золотой, как лучше построить систему – от возраста к возрасту или от начала до конца?

Александр: Мое мнение, что от начала до конца нецелесообразно. Передача сложный момент, особенно, если нет системности. Если есть система, это один момент, а если человек с другими идеями, ребята меняются. Должна быть понятная системность. Я за передачу, но не за передачу ежегодную. Еще раз говорю, следующий тренер должен знать команду. Но каждая школа этот вопрос решает по-своему.

https://ballway.ru/development-football ... -12-years/


Последний раз редактировалось эксперт 23 авг 2021, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

20 авг 2021, 18:38

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Валерий Газзаев. Российский тренер, обладатель Кубка УЕФА и четырехкратный чемпион страны.

Давайте вспомним составы ЦСКА и «Зенита» в те годы, когда они брали Кубок УЕФА. За армейцев выступали Акинфеев, Жирков, Игнашевич, братья Березуцкие, Алдонин, Гусев... За «Зенит» — Аршавин, Малафеев, Анюков, Денисов, Зырянов, Файзулин... То есть половину основы и у тех, и у других составляли россияне, хотя никакого лимита не существовало и в помине. Эти футболисты выигрывали конкуренцию. А затем добились высокого результата в составе сборной России на чемпионате Европы-2008. Тогда у нас была одна из сильнейших национальных команд.

Что касается детско-юношеского футбола: главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что мы не развиваем индивидуальные качества футболистов. Приведу пример: часто смотрю тренировки моих внуков. Вижу, что тренеры уделяют мало внимания техническому оснащению. Упор делается на разминку, командные действия, тактическую схему. Но для этого рановато! В юном возрасте надо добиваться, чтобы ребенок начал хорошо работать с мячом. А уже позже развивать тактический кругозор и функциональное состояние.

Мы проигрываем в момент воспитания индивидуальных качеств. На взрослом уровне можно улучшить тактический кругозор и гибкость футболиста, командные взаимодействия, его функциональную готовность. А вот индивидуальное оснащение идет из детства. Сейчас россияне заметно уступают в технике работы с мячом латиноамериканцам и европейцам. Потому что в нашем детско-юношеском футболе тренеры требуют постоянно избавляться от мяча, вместо того чтобы, наоборот, давать как можно больше шансов чувствовать его.

В советское время у нас было много техничных исполнителей, потому что навыки отрабатывались в дворовом футболе. Никто не запрещал использовать дриблинг и порой передерживать мяч. Сейчас времена изменились, многие уже не играют во дворах, как раньше. На мой взгляд, фристайл нужно вводить повсеместно. И на детско-юношеском уровне одну тренировку в неделю (а не 10-15 минут) полностью посвящать технической подготовке.

Необходимо создавать фирменный, узнаваемый стиль российского футбола. Как это было раньше с футболом советским, который базировался на отменной функциональной подготовке. К сожалению, мы чаще всего прибегаем к неправильному пути, взывая к помощи иностранцев. В результате — теряем свое лицо. Привлекаем непонятных людей из-за границы со странными методиками. Часто слышим: «Этот работал с Клоппом, а вот этот — с Гвардиолой». Хотя на самом деле он был 15-м ассистентом и на тренировках просто подавал мячи. Но человек приезжает в Россию и начинает учить нас футболу. Хочется задать вопрос: почему они не востребованы в своих странах?

Надо набраться терпения, доверять своим тренерам и игрокам и строго требовать с них.

https://www.sport-express.ru/football/r ... i-1826078/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

20 авг 2021, 18:44

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Футбольные дебаты: Метод Коджи, когнитивные тренировки, дворовый футбол, нулевая тренировка, развитие детей 6-7 лет.
Дебаты ведущих детских тренеров: Александра Тарасова (ФШ “Девятка, ФК “Локомотив), Владислава Босинзона (ФШ “FFC”) и Егора Багнова (ФШ “Вамос”). Вас ждет интересный спор про подходы у тренеров.

Александр Тарасов: Я бы еще добавил для родителей, что быстрота – это не значит, что надо брать детей и начинать бегать с утяжелителями. В быстроту входит быстрота одиночного движения, быстрота мышления, что я ставлю на первое место вообще. Родителям важно пояснить, что такое быстрота. Она заложена генетически и развивается по разным данным на 20%. Но есть элементы, которые развиваются – частота шага, быстрота мышления и т.п. Я бы советовал обращать внимание, когда ребенок быстро принимает решение. Это дороже, чем быстро пробежать отрезок.
.
Влад Босинзон: Если мы говорим про возраст 6-7 лет, то 4 тренировки в неделю будет много. Нужно разносторонне развивать детей. В Америке, например, дети развиваются несколькими видами спорта. В 12-14 лет определяются. Если он ходит 2 раза в неделю на футбол и 2 раза на хоккей и баскетбол, он не будет проигрывать тому, кто 4 раза играет в футбол. В перспективе, возможно, играющий в разные виды спорта, будет даже сильнее. По поводу искусственного двора, у нас действительно проблема с гаджетами. Но здесь зависит все от тренера: если он ленивый, то будет искать отговорки. А если он живет командой, можно найти двор и после тренировки играть.

Сергей: Присутствие тренера на тренировке не убьет атмосферу двора?

Влад Босинзон: Мы с нашей командой это делали. Отводили детей, брали родителей и просто разговаривали на расстоянии, а дети были полностью раскрепощены, потому что мы не участвовали в процессе.
.
Александр Тарасов: Важно набрать тренеров. Кадры решают все. Мне нужно дать парням посыл, а личные ингредиенты – это золото. Я за то, чтобы тренер мое перечеркнул полностью. Стараюсь научить тренеров доверять своим чувствам и эмоциям. Я против шаблонов и сложных алгоритмов. Я за то, чтобы постоянно все менять. Я говорю: идем от простого к сложному, от меньшего к большому. По задачам: мы работаем над обороной, атакой и только в третьей части недельного цикла – переход из обороны в атаку. Стараемся приблизить микроцикл к футболу. Я тренерам даю скелет, а они уже обставляют на него свои знания о детях. Тренер должен оперативно вмешиваться.

https://ballway.ru/football-debates-6-7-years-old/


Дебаты действующих детских тренеров – о пользе и функциях когнитивных тренировках в детском футболе.
В разговоре приняли участие – Александр Тарасов – ДФШ “Девятка” (Москва), Роман Рогов – ФК “Локомотив” (Москва), Владимир Суров – ФК “Байкал” (Иркутск), Владислав Босинзон – ДФШ “FFC” (Москва), Иван Сысоев – ДФШ “FFC” (Москва), Егор Багнов – ДФШ “Vamos” (Москва), Ринат Раимов – ДФШ “Dablball”, Денис Липатов – ДФШ “Dablball”.

Иван Сысоев: Необходимо начать с когнитивных возможностей. Это наивысшие функции мозга, которые отличают человека от животных. Сюда мы относим способность мышления, ориентацию в пространстве, вычислительные способности, способности к обучению, речь, способность обсуждать, фантазировать, творческий потенциал, чувства. Когнитивные тренировки – это тренировки, направленные на задействование всех психофизиологических возможностей человека.

Роман Рогов: Можно добавить кое-что с точки зрения футбола. К когнитивной функции относится внимание, способность поддерживать необходимый для познания уровень психической активности. Это восприятие, способность строить на основе информации поступающей от органов чувств целостность образа и представления, способность опознать формирование образа относительно категории разума (память), способность сохранять и воспроизводить полученную информацию (интеллект), способность производить действия с усвоенной информацией, анализировать, сопоставлять, оценивать, обобщать, использовать для решения задач. Также речь, способность общаться, формировать и включать двигательные навыки, строить последовательность действий.
.
Владимир Суров: Об этом хорошо написал физиолог Бернштейн. Он описывал деятельность ЦНС и координационные качества. Все, что было сказано – ориентировка, дифференцировка (в пространстве, силовая, интеллектуальная) – это все есть в этом труде.

Иван Сысоев: Если говорить о методике Коджи, немаловажным моментом является снятие стресса. Это позволяет лучше усваивать новые двигательные действия. Тренер должен создавать определенную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Когнитивность в том, что ребенок воспринимает движение зрительно и только потом переносит на свое тело. Тренировки направлены на увеличение нейронных связей.
.
Александр Тарасов: Присутствовали ли когнитивные тренировки в советское время?

Иван Сысоев: Создатель Коджи тренинга основывался на трудах российского педагога. Советская база присутствует в теоретической части. Насколько это использовали, сложно сказать – мало исследований.

Александр Тарасов: Надо ли нам называть то, что в нашем учебнике написано на иностранном языке?

Ринат Раимов: Совсем недавно мы не знали, что это такое, определение недавно вошло в тренд. Но развитие внимания, зародилось вместе с футболом. Это и есть игра, развивающая когнитивные навыки человека. То, что к нам пришли когнитивные тренировки – здорово. Назвать можно как угодно, но истоки все равно из советского футбола.
.
Ринат Раимов: Интересно смотреть за детьми, когда добавляешь третий предмет. Ему сложно, он начинает включать голову. Мы, например, тренировки на внимание даем в подготовительной части – ребенок становится внимательнее и восприимчивее. Он быстрее и качественнее впитывает информацию.
.
Иван Сысоев: В Бельгии такой момент есть: после каждой проведенной атаки – успешной или неуспешной – игроки могут меняться позициями по или против часовой стрелки. Другой момент – они в структуре креста могут играть квадраты 3-1 и на каждую четвертую передачу нужно перевести в другой сектор квадрата. Более младшие – упор сделан на техническую подготовку. Это обмен мячами по/против часовой стрелки, двойки, четверки. Ограничения – только фантазия тренера. В качестве эксперимента можно дать детям 2012 года упражнения и повторить через 2 часа на детях 2006-2007 года. Вы удивитесь, что вторые будут путать право/лево.

Александр Тарасов: Что в этом возрасте лучше дать ребенку: подвижную игру или фишки?

Иван Сысоев: Мы можем дать и то, и другое. Дали подвижную игру – провели упражнения на фишки. Все, как нас учат в академии тренерского мастерства.

Александр Тарасов: Если метод игровой, то зачем нам в возрасте 6-8 лет уделять внимание изолированной работе на фишках?

Иван Сысоев: Мы все равно к ним придем. Мы же не будем всю тренировку играть в подвижные игры. Потому что ребенку нужно освоить технические элементы.

Александр Тарасов: Если мы говорим про дворовую подготовку в СССР, которая давала лучшие результаты сборной, то все было в игровом виде – и техника в том числе.

Роман Рогов: Очень часто такие дети, которым бросают мяч – и они играют в футбол – добиваются определенных результатов в младшем возрасте. Такие часто уезжают. Но в любом случае для обучения, закрепления нужно набрать большое количество качественных повторений и за счет Коджи-метода это можно сделать. Однако момент такой, что на младших возрастах это имеет место быть, а в 10-11 лет он не очень подходит, т.к. не отображает прямую игровую деятельность. Там много факторов переключения внимания, синхронности, индивидуальных действий, но именно игровой деятельности, как прямого отображения взаимосвязи с игрой, там достаточно мало. Много целевых нагрузок, переключения внимания, а в более старшем возрасте важно переходить в концепцию игрока.
.
Ринат Раимов: Сейчас каждый тренер перечислил некоторые упражнения – и все они все равно приводят к тому, что любое футбольное упражнение развивает когнитивные навыки человека. Мы все футбольные люди, мы все футболисты – и за то, чтобы развивать когнитивные навыки. Для меня на данный момент остается следующее: добавляю теннисный мяч, по ребенку вижу, что у него включается голова, он начинает выполнять упражнение сложнее, добавляю третий цвет в квадрат, он начинает переключать внимание. Все эти упражнения развивают когнитивные навыки. Что касается бельгийцев, испанцев, то смотрел на стажировках: они применяют все то же самое, только более систематично. Т.е. я призываю тренеров, которые начинают свою работу особенно в коммерческих школах, выполнять работу систематично. Если сегодня я дал, а завтра придумал новое – ничего не получится.
.
Владислав Босинзон: Зачем в таком возрасте делать отбор?

Егор Багнов: Потому что большое количество ребят в этом возрасте приходит после ЧМ. Этот возраст получил скачок – все влюбились в футбол заново. Приходится делать небольшой отбор, но мы предлагаем альтернативные варианты, чтобы продолжался прогресс. Есть слабая, средняя и сильная группа. Со временем из высокой группы человек может опуститься и наоборот.

С точки зрения опыта работы в академии «Динамо», могу ответить, что там идет конкретный отбор футболистов. Если приходят сильнее тех, что у тебя есть, ты можешь взять в группу, посмотреть, как они себя проявят. Один из критериев отбора – мышление. Но все зависит от тренера, от его видения. Но, конечно, это еще и подвижность, и желание ребенка играть в футбол. Один из методов проверить – дать упражнение, где надо схитрить, а не только обогнать по скорости.
.
Александр Тарасов: У нас была задача узнать, что такое когнитивная тренировка. Я за то, чтобы дети развивали память, внимание, скоростную реакцию, мышление – я за все это. Но это должно зависеть от возраста, контингента детей. Я поклонник мышления у детей. Если ребенок умный – это мне приятно. Такая моя философия, поэтому я за то, чтобы развивать мышление в тренировочном процессе. Если тренер и должен быть чуточку вором, то воровать должен самое лучшее. Для этого важно все ставить под сомнение: свой конспект, свою работу, мысли – и каждый раз искать новые пути развития тренировочного процесса и детей. Я за то, чтобы критиковать и находить правду, которую мы будем искать всю свою жизнь.

https://ballway.ru/kognitivnyye-treniro ... m-futbole/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

23 авг 2021, 15:50

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
ТРЕНЕР, ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕБЯ! ЗАДУМАЙСЯ!

"Манчестер Сити" теряет владение мячом примерно 130 раз за каждую игру.
Месси забивает только 15% своих ударов
Бускетс каждый десятый пас отдает в ноги сопернику

Если вы раздражаетесь, когда ребенок на тренировке совершает ошибку, и вы сами боитесь ошибок, вам лучше подыскать другую профессию.
https://vk.com/cvrussia?w=wall-109523816_3399

Заглянем в академию "Рейнджерс" и посмотрим, как там отрабатывают передачи
https://vk.com/cvrussia?w=wall-109523816_3409


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

27 авг 2021, 16:02

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Алексей Радевич.

— Я как раз и хотел спросить: в детском футболе одна из главных проблем — это главенство результата, из-за чего ребятам не прощают ошибок, не поощряют дриблинг и так далее. Это можно как-то перебороть или для этого поколение тренеров целиком должно смениться?

— Когда работал в «ВИЗе», я предлагал играть не футбольные турниры, а фестивали. Где есть шоу, разные конкурсы и, главное, нет результата. Всем одинаковые призы, нет никакой турнирной таблицы. Какой результат? Людям по девять лет! Но идея дальше не пошла.

Дай бог, мы к этому придем. Когда — не знаю. Тренер Юрий Нагайцев, который сейчас работает помощником Талалаева в «Ахмате», рассказывал, как он ездил на стажировку в Португалию. Там на детском турнире игрокам «Порту» запрещали отдать передачи, пока ты не обыграешь одного соперника. Иди, обыгрывай — это не так страшно.

Но это не так страшно, если тебе позволяют ошибаться. Когда тебе каждый день до 16 лет талдычат «играй попроще, *****» — конечно, ты не будешь никого обыгрывать.


https://sport24.ru/news/football/2021-0 ... ryzhikovym


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

27 авг 2021, 16:03

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Андрей Кобелев. Экс-тренер ФК «Динамо».

— В сборной по-прежнему проблема с центральными защитниками. Видите кого-нибудь в пару к Джикии?

— Это большая проблема нашего футбола. Я если не в шоке, то в некотором недопонимании: неужели мы не можем найти футболистов, которые могут играть в центре обороны? Сейчас пока нет никого, кто был бы близок даже к Джикии. Не говоря уже про защитников европейского уровня.

А в сегодняшнем футболе центральный защитник — одна из важнейших позиций. Он должен и уметь играть один в один, обладать скоростью, если команда играет высоко, должен начинать атаки. Со всем этим у защитников в российском чемпионате есть проблемы.

Почему так происходит — это очень серьезный вопрос. Возможно, это связано не столько с тем, как учат в детско-юношеском футболе, столько с тем, как ребят отсеивают. Защитник должен прежде всего обладать хорошей стартовой скоростью, отбором. Он необязательно должен быть высоким, главное, чтобы были скорость, мышление. В детско-юношеском футболе зачастую ради результата в защиту ставят тех, кто на голову выше остальных, чтобы они за счет габаритов могли снять весь вверх, забить со стандарта. Но это только часть проблем, все гораздо глобальнее, чтобы сказать об этом в двух словах.

https://matchtv.ru/football/rpl/matchtv ... a_Kobeleva


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

02 сен 2021, 12:41

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Зенит.

Василий Костровский — об отборе в филиалы «Газпром»-Академии: «Нужно стараться быть активным, быть там, где мяч, побеждать в матчах и эстафетах».
Координатор детско-юношеских команд «Газпром»-Академии дал интервью «Радио Зенит», в котором обсудил сентябрьский отбор.

О детях на отборе

— Есть присказка, которую я всегда говорю детям: «Скромность украшает человека, но мужчине украшения не нужны». Нужно стараться быть активным, быть там, где мяч, побеждать в матчах и эстафетах. Активность ребёнка должна быть видна тренерам. Мы понимаем, что не все дети такие, поэтому просмотры идут месяц, и дети могут прийти ещё раз. Главное, чтобы ребёнок хотел играть в футбол и побеждать.

О футболе для самых маленьких

— Самая большая проблема — это определить, насколько футбол подходит пятилетнему мальчишке, но есть параметры, по которым тренеры просматривают ребят и выделяют тех, кто больше всего подходит. Есть ситуации, когда мы кого-то не берём в этом году, но можем взять в следующем. Кроме того, у нас в городе есть ещё 42 клуба, которые точно так же занимаются отбором. Те, кто нам не подошёл, могут устроиться туда. Все петербургские клубы мечтают, чтобы их воспитанники оказались в «Зените». Расстраиваться не надо. Если у ребёнка есть желание, то он всегда может найти клуб себе по возможностям.

https://fc-zenit.ru/academy/academy_new ... -gde-m.htm


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

03 сен 2021, 19:11

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Денис Макаров. Полузащитник ФК «Динамо».

— Что в вашей жизни стало пока самым тяжелым испытанием? Якутия?

— Травма в 14 лет, из-за которой я пропустил год футбола, был отчислен из Академии Коноплева и уехал в Якутию. Но все, что ни делается, — к лучшему. Полгода в Якутске, а потом Саранск закалили меня, объяснили, что не все в жизни медом намазано.

Травму получил на тренировке, очень глупо. На последних минутах решил пробить по воротам и на ровном месте порвал мышцу. Очень долго не могли поставить диагноз. Месяц просто в гипсе ходил, мне говорили, что все срастется. Потом вышел на поле, ударил — все то же самое. И так продолжалось три месяца.

Потом меня тяжело прооперировали, четыре месяца ходил с лангеткой. Плюс к тем трем месяцам, когда не могли диагноз поставить, — это был самый тяжелый период. Тем более что к этому добавилось и быстрое отчисление из Академии Коноплева. В академии было много народу, и, видимо, там решили, что ждать моего восстановления смысла нет — других хватает.

— Вспоминаю фразу двукратного лучшего бомбардира Кубка Стэнли Никиты Кучерова: «В меня многие не верили, и я до сих пор доказываю этим людям их неправоту». С вами было так же?

— Когда выгнали — пытался что-то им доказать. В 17-18 лет это чувство вело меня вперед. Та мотивация еще оставалась со мной, когда играл во второй лиге. А потом ты растешь и понимаешь, что все делается к лучшему. Сейчас даже могу сказать спасибо, что произошло именно так. Я разозлился и на всю жизнь усвоил этот ценный урок. Так было нужно. И сейчас просто хочу, чтобы мои родители, моя семья гордились мной. Это моя главная цель.


— Как вас занесло в Якутию?

— Есть тренер Никитин Сергей Петрович. Он открыл школу «Импульс» в Тольятти, а я знал его, потому что он тренировал 1997-й год рождения в Академии Коноплева (сам Макаров — 1998-го. — Прим. И.Р.). Когда меня выгнали, обратился к нему за помощью — и после восстановления он дал мне шанс и отправил в Якутию. Там было много тольяттинских ребят. Он многим отчисленным из Академии Коноплева помогал туда уехать.

— А почему именно туда?

— Сначала он отправил меня в Москву, в «Строгино». После года отсутствия в футболе из-за травмы и восстановления я приехал туда на просмотр. Мне сказали, что я физически слаб, — да яи сам это понимал. А в «Якутию» меня брали сразу, дали возможность спокойно восстановиться, набрать форму, играть на КФК и на город.

— Вспомните первый выход из самолета в Якутске.

— Это был конец января — и это было ужасно! Я привык видеть приличные аэропорты — Курумоч между Тольятти и Самарой, в Москву часто летали, за границу с Академией Коноплева... А тут прилетаем в какой-то сарайчик. Вещи выгружали на улице. Холод собачий — а ты в минус двадцать стоишь и ждешь свой багаж. Я еще без шапки приехал.

— Без шапки?! В Якутию?!

— До конца не понимал, куда еду. Взял с собой джинсы, кофту, куртку и ботинки. Все. Летел девять часов — правда, почти всю дорогу проспал. Проснулся уже в Якутске, потом час ехал от аэропорта до города Нерюнгри и кое-что понял. Сейчас все кажется прикольным и вспоминается с улыбкой. Хотя тогда в минус 55 веселого было немного.

— Можно ли было в Якутии расти в футбольном смысле?

— Да. Команда была очень хорошая. В 15-16 лет играть со взрослыми на КФК дорогого стоит. Закаляешь тело, стараешься выбиться оттуда и показать свою лучшую игру. Хотя часто мы плохо играли, потому что у нас была молодая команда, а против нас выходили здоровенные дядьки. Помню, последний матч играли в Биробиджане и получили там то ли восемь, то ли десять мячей.

— Тяжело было в таком возрасте играть против тридцатилетних мужиков?

— Конечно. Тебя там убивают, особенно на выезде. Жалеть и делать какие-то скидки даже не думают. И это большой опыт.

— На чем с командой ездили?

— В большинство городов — на поезде, а на Сахалин летали. Хорошо, что календарь был составлен так: пять игр дома — пять на выезде. Так меньше переездов. При этом было интересно — исколесили весь Дальний Восток.


— Вы рассказывали, что в детстве много играли во дворе — оттуда и пристрастие к дриблингу. А когда успевали — с учетом Академии Коноплева?

— В академии у нас была только одна тренировка в день, утренняя. После школы приезжаешь домой — весь день свободен! Гоняли двор на двор, квартал на квартал. По пять-семь часов в день либо бегаешь в футбол, либо играешь с друзьями в казаки-разбойники. Домой меня часто можно было загнать только из-под палки.

— Многие считают, что большая проблема нашего организованного детского футбола — ребят отучают обводить и рисковать. Вас, судя по всему, не отучали?

— Еще раз спасибо Сергею Никитину, о котором уже говорил. С того момента, как меня выгнали из Академии Коноплева, он всегда говорил мне: «Не бойся, лезь, обыгрывай — и все будет получаться!» Так же говорит и сегодня своим новым воспитанникам. Это правильно! А неправильно, считаю, говорить ребенку: «Нельзя!» Наоборот, ребенок должен показывать и улучшать свои качества.
Потому что в мировом футболе решающую роль играет умение игрока разобраться один в один. Именно так выигрываются матчи.

— В каком возрасте начали чувствовать, что это ваша сильная сторона?

— Да я этого до сих пор не чувствую. Просто люблю с детства это делать. Если все время будешь играть по принципу «отдал — открылся», то в современном футболе далеко не уйдешь.

Мой любимый футболист — Арьен Роббен, лет с 16 смотрю его видео. Со стоп-кадрами, потом назад перематываю, чтобы каждую деталь рассмотреть. Как смещается с фланга в центр, обыгрывает и бьет. Как не боится годами делать одно и то же — и это всегда проходит. Вот наглядный пример того, как надо решать исход матчей. Не думаю, что в детстве ему говорили — не делай того, не вздумай этого.

— Все же интересно, какой формат лимита или его полное отсутствие вы видите лучшим вариантом для нашего футбола?

— Мне кажется, лучше и важнее правильно обучать детей и развивать наш детский футбол. Не запрещать им обводить или что-то другое, а поощрять риск и нестандартные действия. Наоборот, запретить в детском футболе слова «так нельзя» и «сядь за это на скамейку».


— Из тех детских тренеров, которые работали с вами, кто как поступал?

— Разрешало явное меньшинство, процентов 20. Остальные — запрещали. Когда той же Академией Коноплева руководили голландцы, они призывали обыгрывать, обострять, создавать моменты. Когда они ушли — тут же начались запреты. Как вы будете, все запрещая, раскрывать футболистов? Они станут играть только по вашим указаниям? Такие, как Никитин, которые призывают и учат обыгрывать и создавать моменты, — исключения.



— У Слуцкого сейчас репутация тренера, который умеет здорово развивать молодых игроков. Головин в ЦСКА, Эдегор и Караваев в «Витессе», Хвича, Самошников и вы в «Рубине»... Как именно он прокачивает молодых?

— За счет и тренировочного процесса, и постоянного общения. Он от тебя, с одной стороны, все время чего-то требует, с другой — доверяет и дает раскрываться. Нет такого, что он тебе что-то запрещает. Слуцкий не боится, что ты будешь ошибаться! Тебе внушают — ты можешь и должен сделать эту игру. Ты выходишь и делаешь.


— Пока главный ваш гол в карьере — на 92-й минуте победный «Зениту» в нынешнем марте на чудовищном казанском огороде?

— Да. Забил его на автоматизме. Если ты над чем-то все время работаешь на тренировках, это сработает в нужное время в нужном месте. Тут получилось именно так. Финты и замахи шли на этом самом автоматизме, голова в добавленное время и на таком вязком поле была отключена наглухо. Ну и с Божьей помощью...

Стоял в центре поля, назад бежать не собирался и ждал, когда кто-то просто вынесет мяч вперед. Сказал парням, что буду там: «Выносите, я попробую побежать». Когда Деспот мне забросил, я прокинул мяч вперед мимо Ловрена влево, он попал мне ногой в колено. Сначала думал упасть — сил-то вообще не оставалось. Но тут смотрю — мяч дальше прошел, я на ногах. Передумал падать и решил бежать до конца.

— Ладно в штрафной первый раз мяч под себя убрали. Но потом, с неродной правой, — еще раз, снова под левую!

— Знал, что с правой не попаду в ворота, сто процентов. До того в разгар игры уже убирал под правую и пробил выше. На 90-й шансов не было бы вообще. А с левой — попал. Там все взорвались — команда, стадион. Празднование сумасшедшее.

Но потом в наши ворота назначили этот пенальти, и я подумал: блин, ну не может такого быть! А когда Юра Дюпин вытащил пенальти от Дзюбы, окончательно понял — все! И еще даже до финального свистка побежал радоваться — вперед, на поле, куда глаза глядят. Этот момент на всю жизнь запомнится — сто процентов. Как и тот хаос, который творился в раздевалке. Мы орали, веселились, пели песни и кайфовали. Хотя ни у кого вроде бы не было сил. Уверен, это был решающий момент для весеннего подъема с 9-го на 4-е место за 11 туров.


— Что вам дали молодежный и взрослый чемпионаты Европы? Возникло ощущение, что это вообще другой уровень футбола?

— Да. Еще даже когда мы играли с Францией и Данией на молодежном Евро, было видно, насколько они сильнее нас технически и в игровом мышлении. Физически, может, мы и были готовы, но сделал парень из Франции два финта — два пенальти. Мы вроде подходили к чужим воротам, искали моменты, но сравнить было невозможно. Матч с французами нас психологически сломал: сильно расстроились, знали, что нужно выигрывать у датчан в два мяча, вышли — и из ничего пропустили. Сразу руки опустились, начали думать — теперь надо выигрывать в три, но как это сделать? А пока думали — второй получили. Играть не бросили, бились до последней минуты, у меня тоже момент был — вратарь вытащил. Но уровень мастерства у нас и у них был очень разный.


А уж на взрослом Евро смотришь, как играют Бельгия с Данией и как мы в российском чемпионате, — тем более небо и земля. Не мне объяснять, почему у них идет такой прогресс, а у нас — нет. Все это, думаю, закладывается с детского футбола. Они ничего не боятся делать. Выходит 20-летний парень, который в «Сампдории» на скамейке сидит (Дамсгор. — Прим. И.Р.), спокойно бьет издали по дуге — вынимайте, 1:0. Могут исполнить и не стесняются это делать.

— Кто творит более фантастические вещи на тренировках — Захарян или Хвича?

— При всем уважении к Захе — все-таки Хвича. Но они очень разные. У Кварацхелии дар обыгрывать, создавать моменты, делать все красиво. Он более техничен в работе с мячом.

А Захарян более умный игрок. Может и отдать тонкую передачу, и ударить. Большой молодец, и ему надо просто не сбавлять требований к себе. У них с Тюкавиным хорошая взаимосвязь, они здорово чувствуют друг друга, знают, кто в каком месте окажется. И главный тренер обоим сильно доверяет, а они доказывают, что такого отношения заслуживают.

— Удивляетесь, что Хвича никак не уедет?

— Надеюсь, что уедет. Потому что здесь он может чуть-чуть закиснуть. У него очень большой потенциал. Если еще поставит голову в правильном направлении, то, не сомневаюсь, станет большим футболистом.

— Что вы имеете в виду?

— То, как он заигрывается. Хвича как будто хочет родить от мяча. Иногда на тренировках было такое, что мы говорили друг другу: ему можно дать один мяч, а мы все другим поиграем. Если этот момент переосмыслит и уедет в Европу — все у него получится.

https://www.sport-express.ru/football/r ... i-1829751/


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 

09 сен 2021, 17:16

 Re: Мнения специалистов о детском футболе.
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2019, 14:18
Сообщения: 7254
Приалит.

Совсем недавно наш воспитанник Артем Аванесян дебютировал за сборную Армении по футболу. В честь этого события мы взяли интервью у армянского спортсмена, в котором поговорили:
- о его карьере
- этапе в "Приалите"
- отличиях детского футбола от взрослого
- и многом другом

- Твоей первой детской командой был “Олимп” из Железнодорожного. Вспомни эти времена.

Первым тренером у меня был Емелюков Максим Фёдорович. Я плохо помню моменты первой тренировки. Лишь то, что после первой тренировки мне сказали, что я остаюсь в команде. Я с теплотой вспоминаю те моменты. К слову, я вроде даже играл за возраст на год старше моего. Часто бывали такие моменты, что я один приезжал на тренировку, и мы работали индивидуально с тренером. Хочется сказать большое спасибо Максиму Фёдоровичу!

- Ты играешь ближе к атаке. Почему именно эта позиция? Какие качества определяют тебя как атакующего игрока?

Я считаю, что футболист должен быть универсалом, к чему я и стремлюсь. Я начинал свой футбольный путь крайним полузащитником, после это меня ставили в центр, также играл крайнего защитника. В общем, играю там, где поставит тренер и я буду приносить пользу команде. Нахожусь ближе атаке я благодаря способности обострять и создавать момент. Мне и самому это нравится.

- “Приалит”. Как ты попал в реутовскую спортшколу?

У меня была игра за “Олимп” против “Приалита”. Не помню, как мы сыграли, но я забил гол! После игры Вячеслав Леонидович Спиридонов (примечание - на тот момент тренер команды 1999 года рождения) связался с моим отцом и сказал, что было бы намного лучше если ваш сын перейдёт к нам. Так мы приняли решение перейти в команду. Помню, что на радостях написал брату смс: «Меня позвали в другую команду -“Приалит”. Ощущения были, будто меня позвали в Реал Мадрид (смеется).

- Какую роль “Приалит” сыграл в твоем развитии?

Ключевую. За год до выпуска я начал оставаться после тренировок индивидуально работать. Никто не мешал этому, а во многих командах выгоняют с поля, приговаривая: “Другой год уже будет сейчас тренироваться, уходи”. Меня наоборот только поддерживали и направляли. И как бы грустно мне не было, надо было уходить и двигаться дальше.

- За год до выпуска тебя пригласили в ЦСКА. Помнишь этот день?

Да, помню как вчера. Я хотел двигаться дальше,и Денис Сергеевич это понимал. Он поговорил с тренером “Спартака”, команды 1999 года рождения, чтобы меня взяли к ним на просмотр. Я тренировался у них пару дней и понял, что такой коллектив не по мне. Да и вообще мне там не понравилось. В тот момент я ещё был игроком «Приалита», у нас была игра чемпионата против “Спартака-2” ,которую мы проиграли 0:2. На матче присутствовал скаут ЦСКА, которому я чем-то глянулся . На следующий день я пришел на тренировку и во время беговой разминки Денис Сергеевич обратился ко мне с вопрсоом: “В ЦСКА не хочешь пойти?” Сначала решил, что это шутка, ,а потом он рассказал, что пришли скауты и сказали, мол хотят меня видеть на тренировке армейцев. Я был счастлив как никогда. Такой большой клуб заметил меня! И дня через два я и мой папа поехали на тренировку к “красно-синим”, где после первой тренировки ко мне подошёл тренер Боков Максим Эдуардович и сказал: “Ты остаёшься у нас, вот тебе экипировка”. Никаких сомнений у меня по поводу перехода не было,я доиграл последнюю игру за “Приалит” в сезоне, Денис Сергеевич отдал документы, я попрощался с командой и продолжил свой футбольный путь.

- В подростковый период ты был дисциплинированным игроком или позволял себе вольности?

Что касается “Приалита, то я всегда был дисциплинирован и выполнял свою работу. А вот в ЦСКА я дал себе слабину, как и бывает у большинства футболистов. Подумал, что я уже в ЦСКА, и все круто… Но не тут то было! Именно по этой причине я и не дошёл до основной команды. Мне всегда говорили это родители: нужно работать и не тратить много времени на девочек и прочие развлечения,но я не слушал их… Если бы была возможность вернуться назад и все исправить, я бы больше времени уделял работе и не забивал голову чем-то другим кроме футбола и учебы.


- Как ты оказался в московском “Арарате”?

Изначально я попал в команду третьей лиги. Мне помог мой лучший друг и брат Шамиль Израилов. Он тоже играл в Приалите и тоже у Дениса Сергеевича, за команду 1989 года рождения. Я выбрал этот клуб, потому что больше не было никаких вариантов. Тут и случилась кое-что интересное.У нас была игра за “Арарат” против “Приалита”. Мы выиграли и в то время я провёл свою лучшую игру. Получалось абсолютно все. На игре присутствовал владелец всех команд “Арарата” Арам Габриелянов, который заметил меня и поднял в основную команду. Так я попал во взрослый футбол.

- И последний вопрос: что можешь пожелать нашим юным читателям-футболистам. Как пробиться на профессиональный уровень?

Хочу сказать, что нужно всегда верить в себя и много работать как с командой, так и индивидуально. И если хочешь добиться успеха, необходимо многим пожертвовать и постоянно тренироваться, быть готовым к тому, что не все будет получаться. Стоит твердо знать, чего ты хочешь, и ты этого обязательно добьешься!

https://vk.com/@shprialitreutov-intervu ... nii-po-fut


Başa Dön Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 742 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 75  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Top.Mail.Ru