anro Wrote:
porehov Wrote:
Что Вы привязались к схеме 6+1. Я ее привел как пример игры 11-летних. В 9 лет надо играть четыре на четыре. Максимум пять на пять. Или вы хотите сказать, что дети в 9 лет уже готовы технически и у всех есть база? То есть Вы хотите сократить индивидуальную подготовку и давать больше командной, я правильно Вас понимаю?
Схему 6+1 я тоже привел в пример исходя из текущих реалий, но ведь и в схеме 4+1 есть элементы тактических действий. Я Вам писал о том что нельзя отрицать возможность тактической подготовки до 9 лет. Нужно исходить от принципа от простого к сложному и давать только те элементы которые может освоить каждая конкретная команда. Я не призывал сократить индивидуальную подготовку, я писал о том что и не реально и не правильно давать только индивидуальную подготовку при последующей командной игре. Приоритет до 9-10 лет надо отдавать базовой технике и индивидуальным действиям, а элементарные тактические элементы преподавать по ходу двусторонок и не требовать их безусловного соблюдения в играх. Что касается уровня подготовки к 9-10 годам у современных детей за плечами более 4 лет занятий, конечно они готовы технически и у них есть база, если конечно они не на батуте прыгали все эти годы.
porehov Wrote:
Насчет все дети разные правильно, но что по-вашему методика должна быть единой для подготовки или для всех разной? Потом задайтесь вопросом, а почему именно выделены такие возраста в методиках. Вы хоть чуток постарайтесь вникнуть из чего исходили создатели? Ну возьмите учебник по физиологии.
Если Вы имеете ввиду должна ли быть одинаковой методика для разных возрастов, то очевидно- нет, если Вы имеете ввиду должна ли быть одинаковой методика для разных по развитию детей тоже очевидно - нет. Причем методическую основу в целом готовит условный РФС, а применяет условный тренер в условной команде. Почему именно такие группы возрастов ? Деление довольно условное и лишь косвенно привязано к физиологии. В каком учебнике Вы видели подобное физиологическое деление ? Что например с Вашей точки зрения кардинально меняется в физиологии при переходе из первой во вторую группу т.е. из 9 в 10 лет ? Кроме того как по Вашему мнению в этих группах учтен биологический и спортивный возраст детей ?
porehov Wrote:
По поводу индивидуальных тактических действий я Вам уже сказал. Их может делать 5-летний ребенок с мячом. Пусть плохо, но может.
Мне интересно как Вы определите того, кто не готов стать футболистом, и почему он, который по Вашему мнению не смог, сможет объяснить, что надо делать. Т.е. игроком он быть не может, а тренером - пожалуйста.
Как определить тех кто не станет футболистом ? В общем то наверное никак и успешный игрок может закончить получив травму и не успешный может позже выстрелить, но я и не писал что их надо как то определять, я писал что детей к этому нужно готовить и давать желающим дополнительные знания и кстати точно так же нельзя сказать кто из них в будущем станет тренером или судьей. Причем это будет полезно и детям и школам иногда не разбалованными командой из пары тройки тренеров и их помощников.
Схема 4+1 имеет всего лишь две конфигурации 2х2 и 1х2х1. И соответственно перестроение как таковое будет одно из одной в другую. Плюс треугольник между игроками. Вы ведь не будет при такой игре целенаправленно обучать игре в обороне при офсайде и перестрамваться в одну линию? потом если защитник в схеме ромб пошел в атаку и обыграл своего оппонента, вы как тренер разве будете говорить кому то из остальных игроков занять его позицию, чтобы подстраховать, или булете требовать завершения атаки, так как получили численное превосходство?
Еще раз индивидуальные и индивидупльные групповые тактические действия уже изучаются в младших возрастах, но они не общекомандные. Они характерны для одного, двух, трех человек. Пример - Ваша стеночка. И кстати батут очень хорошо развивает координацию.
Вы считаете, что игроки в 9 лет готовы - ваше право.
Я считаю, что нет - ни по техническому ( на КК вообще не видел, что кто то правильно использует финт Зидана, да и вообще финтов было мало- одна борьба, никто не может обработать верховые мячи, и это при том, что отдельные голы очень красиво забивались головой), ни по физиологии, ни по умственным способностям. Поставьте играть ребят одной школы 9 леток и 10 леток и увидете разницу.
В 10 лет происходит закрепление всех костей скелета, нервная система адаптируется под эти параметры, ребенок более быстро набирает массу мышц, к тому же он заканчивает начальную школу и переходит в среднюю где умственные способности развиваются быстрее. Про биологический возраст вообще не стоит говорить, потому что там разница между акселератами и ретордантами может доходить до трех лет.
Вот как то так.