Кисляк — молодая звезда ЦСКА.
Полтора года назад Матвей Кисляк отметил свой дебют за ЦСКА и 18-й день рождения голом в ворота «Оренбурга».
«Кисляк показывает самый серьезный прогресс после Головина», — заявил Роман Бабаев.
— Десяткой ты был в «Чертаново»?
— Ага. Кем я там только не играл. Даже нападающим. Но да, в ЦСКА переходил именно десяткой. Игдисамов перевел меня чуть ниже — играл шестерку и восьмерку. Дмитрий Игоревич — тренер, который поверил в меня и больше всего мне дал в карьере. Посвятил меня во множество тонкостей — например, как важно принимать мяч не на месте, а сразу с уходом. Благодаря Игдисамову я попал в основу, уже понимая футбол, и впечатлил тренерский штаб Федотова.
Физически тогда я был слаб — именно знание деталей помогло задержаться в основе. А кондиции я набрал.— В «Чертаново» ты отставал еще сильнее?
— Всегда был самым-самым мелким, на голову ниже других. Даже в «Чертаново» многие тренеры говорили: маленькие не будут играть. У Дмитрия Игоревича такого принципа не было. Первых мест мы с ним не занимали, но всегда были близко к тройке. Некоторые тренеры, беспокоясь за свое место, хотят побед здесь и сейчас. Даже сейчас смотрю на ребят 2009–2010 годов: ростом с меня, но позже, когда физика решает меньше, такие отпадают.
А Игдисамов жертвовал результатом, чтобы вырастить игроков, в которых видел потенциал. Клуб верил в Дмитрия Игоревича, а он — в меня, Глебова, Рядно (в аренде в «Родине». — Sport24), Рената Голыбина (сейчас хавбека КАМАЗа. — Sport24) и других.
— Кто главный талант?
— Мы с Глебовым пришли в ЦСКА с разницей в два месяца. И с тех пор я не видел игрока с такими качествами, особенно скоростью, как у Кирилла. Раньше часто не забивал после выходов один на один, но сейчас стал хладнокровнее — да и после тренировок отрабатывает и наработал почти стопроцентную реализацию.
— А из тех, против кого ты играл?
— Батраков всегда был самым маленьким на поле, но при этом очень умным, а по словам Игдисамова — вообще одним из сильнейших по 2005 году. Я это понял за один матч: Батраков лишен бешеного дриблинга Ямаля, но уследить за ним мне, опорнику, было тяжело. Вроде мы в атаке, мяч под контролем — но стоит мячу прийти к Батракову, он принимает такое решение и так быстро, что ты ничего не успеваешь. Ты подумал, что накрыл Лешу, — а он уже сделал пас, причем вперед.— Кто лучший в России в твоем амплуа?
— Обляков. То, что есть в Ване, ни в ком больше не вижу. Он на каждую тренировку идет с детским азартом. Почти всегда первый по пробегу. Не любит уступать даже на тренировках, злится. Ну и шикарные передачи, видение поля — с таким рядом очень круто. Топовый, недооцененный игрок. На переднем плане в ЦСКА всегда были те, кто больше забивал. Например, Чалов. А Ваня — скрытый лидер, как Джака или Вирц в «Байере», Гравенберх в «Ливерпуле». О них мало кто говорит — хотя они вносят очень большой вклад. Ваня такой же. Русский Вирц, получается (смеется)!
— А почему вообще «Чертаново»?
— Папа выбрал: «Ты должен быть там». Первое время было тяжело. Никто особенно не помогал. Ничего, со временем стало комфортно и весело, как дома. Вспоминаю чертановское время с теплотой. Пусть уход и получился не самым красивым.
— Что так?
— Отпустили меня не особенно спокойно, разошлись не в идеальных отношениях. Я не понял их отношение ко мне, а они — мой уход. А я просто хотел сменить обстановку. Понимал: необходимо двигаться дальше.
— А в ЦСКА сразу пошел прогресс?
— Да, при том, что было так же тяжело, как в «Чертаново». Но мне нужно было выйти из зоны комфорта.
Я в том возрасте многого добился, в голове замелькали странные мысли — а смена команды заронила в голове мысль: «Нельзя поднимать голову, нужно работать». Сейчас могу признать: в «Чертаново» я какое-то время с короной ходил. Понял это только в ЦСКА — и это стало огромным ударом для меня. Но закалило.https://sport24.ru/football/article-731 ... ym-zidanom Главный тренер «Акрона» Заур Тедеев — о Дзюбе, Карпине, Хусанове и детском футболе
«Гол Артема «Зениту» — учебное пособие!»
— Наверное, самое яркое действие Дзюбы на поле в первой части сезона — гол головой в ворота «Зенита» (2:1).
— Для меня этот гол показателен во многих аспектах. Он — хорошее учебное пособие для нападающих, которые хотят играть на очень высоком уровне. Дзюба продемонстрировал всем, как футболист, не обладающий сумасшедшими скоростными качествами, может за доли секунды освободиться от опеки. Артем все выполнил настолько быстро и скоординированно, что защитник питерцев (Родригао. — Прим. «СЭ») на мгновение потерял нашего форварда из виду. В итоге Дзюба бил головой по воротам уже без какой-либо помехи. Это, поверьте, знак качества! А ведь дело происходило в штрафной площади, где с тобой, как правило, играют до конца, тело в тело. Но Артем сыграл, как говорится, в две диагонали.
— Поясните, пожалуйста.
— Сначала он сыграл в ложную диагональ, при открывании отвалился от соперника. И мяч настиг его во второй диагонали. Но опять же: как Артем освободился, как он интуитивно почувствовал, куда все-таки прилетит мяч после подачи Роберто Фернандеса! Мы подробно, можно сказать, под микроскопом, разбирали этот гол. И пришли к выводу: его нужно включать в учебные пособия для детей из академий. Очень полезное упражнение для воспитания, развития центральных нападающих.
— Но почему у нас нет своих центральных защитников?
— Хороший вопрос. Тут нужно затрагивать тему детского футбола. И я готов высказать свою идею. Наверное, настанет время, когда клубы, имеющие свои академии, будут делать заказ детским тренерам.
— В смысле?
— Допустим, в «Акроне» есть понимание, что через несколько лет Родри станет старше. И нам нужно за этот срок в академии воспитать своего центрального защитника, который по модельным характеристикам напоминал бы португальца, соответствовал бы его уровню. Обладал бы определенными параметрами, соответствующей ментальностью. Вот тогда сама система подготовки в академиях выйдет на другой уровень. Она будет иметь ярко выраженный индивидуальный характер. Все будет индивидуализировано — от и до, чего сегодня нам явно не хватает.
— Из академий выпускаются плюс-минус одинаковые футболисты?
— По-моему, в академиях нужно готовить именно индивидуально развитых игроков. Надо работать над всеми параметрами, развивать и технику, и тактику, и психологию, и ментальность, и «физику». Но к каждому подходить индивидуально. А у нас ребят выхолащивают к 18 годам только потому, что ставка сделана исключительно на результат! У нас многие ребята не доигрывают до 30 лет! Почему? Просто устают от травм и нагрузок. А все это идет из академий. У нас же часто даже не контролируют количество сыгранных матчей в детском и юношеском возрасте. И к 18 годам парень уже устал...
— Печально.
— А все почему? Потому что во главе угла во многих академиях лежит принцип: надо добиться результата любой ценой! Это в корне неправильно. Нужно не результата добиваться любой ценой, а готовить футболиста под конкретный запрос первой команды. И не нужно давить на детских тренеров. Они сами должны набивать шишки, ошибаться. Саму идеологию необходимо менять в академиях, понимаете? Я в «Акроне» постоянно говорю детским тренерам: «Вы всегда можете прийти на тренировку первой команды, принять участие в процессе». Мы открыты в этом плане, готовы к диалогу.
Так что своим вопросом про центральных защитников вы подняли глобальную проблему. Она касается не только «Акрона», но и всего российского футбола. Можете мне с ходу назвать, где постоянно в старте выходят в центре обороны два россиянина?
— «Ростов».
— Да, пожалуй. Там есть пара Осипенко — Мелехин. Да и то вместо Мелехина нередко играет легионер Сако. В ЦСКА есть Дивеев, но в первой части сезона рядом с ним выходили Мойзес и Роша. Трудно найти двух сильных центральных защитников. А разве много у нас центральных нападающих? Нижних опорников? И это вопросы ко всем нам... У нас одни «десятки» растут.
Надо просто аккуратно выстроить процесс подготовки. Работать в контакте с тренерами, родителями, агентами и так далее. Находить общий язык между собой, а не кричать, что «это все зло»!
https://www.sport-express.ru/football/r ... e-2305662/